конспект открытого урока по обучению грамоте
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Тема урока: "Звуки [л],[л']. Буква Л,л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1021

г. Москвы

Конспект

открытого урока по обучению грамоте

в 1 классе.

Подготовила:

Макарова Анна Игоревна,

учитель начальных классов

2012-2013 гг.

Тема урока: «Звуки [л], [л’]. Буква Л,л.»

Цели урока:

Образовательные – научить выделять и характеризовать звуки [л], [л’] из общего потока речи, познакомить с написанием буквы Л, л, формировать умение составлять схемы слов, упражняться в чтении слогов и слов;

Развивающие – развивать речь, память, мышление, фонематический слух;

Воспитывать – чувство коллективизма

Оборудование:

компьютерная презентация;

конверты с заданиями

кленовые листы


                                   Ход урока:

Орг. Момент.

Приветствие. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их кивком головы. Садитесь.

Проверим свою готовность к уроку, всё аккуратно сложено и лежит на краю стола.

Определение целей и темы урока.

Сегодня мы с вами приглашены в гости. Мы отправляемся в чудесное место, в осенний лес. Сейчас он особенно красив и наряден. Осень украсила его всевозможными красками.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтую резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Мы приглашены в гости к осени в осенний лес.

Как тихо вокруг!!! Только еле слышно шуршание листьев под ногами. Подул ветерок и у каждого из вас на парте оказался кленовый листок. Пока ничего не трогайте.

        В лесу огромное количество звуков, а на уроках обучения грамоте мы изучаем звуки речи.

- На какие 2 группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными?

- Какие звуки мы называем согласными?

- Какими могут быть гласные звуки? (ударные и безударные)

- Какими могут быть согласные звуки? (тв., мягк., глух., зв.)

Вот мы и в лесу. Нас уже встречают, а кто ответьте, отгадав загадки:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.   (лось)

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.      

(лиса)

 - Как вы думаете, что объединяет эти 3 слова – лес, лось и лиса? (есть звук [л])

- О чем на уроке мы сегодня будем говорить?

      3. Изучение нового материала.

Произнесите этот звук. Достаточно. Что можно о нем сказать? Как он произносится? Какой он? (произносится с преградой – согласный)

- Сколько слогов с лове «лось»?

- Сколько слогов в слове «лиса»?

Осень приготовила для вас первое задание. В конвертике найдите желтый лист. Давайте раскрасим схемы этих слов в нужные цвета. Работа трудная, но говорят «Один ум – хорошо, а два – лучше». Работать вы будете парами. Старайтесь помогать друг другу, поддерживать. И помните, в лесу нужно вести себя тихо. Приступайте. Один из вас раскрашивает схему слова «лось», другой – «лиса».

Проверяем, что у вас получилось.

Посмотрите ещё раз на эти схемы, на первый звук. Что вы замечаете? Какой он в слове «лось»? А в слове «лиса»? Вы говорили, что согласные могут быть ещё глухими и звонкими. Вот звук [л] какой? Почему? (звонкий, т.к. произносится с голосом).

Значит какой вывод мы можем сделать?

Физминутка

Мы в лесу и что мы видим?

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает,

Мышцы шеи разминает.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает

Спину держит прямо-прямо

Как учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Закрепление изученного.

Каких ещё животных и птиц мы можем встретить в лесу? Поиграем в игру «Не попадись в ловушку». Если вы услышите в слове звуки [л], [л’] хлопайте в ладоши, а лось с лисой и с хозяйкой осенью посмотрят, кто из вас самый внимательный:

КАБАН, ГЛУХАРЬ, СИНИЦА, ДЯТЕЛ, ВОЛК, ИВОЛГА, КУКУШКА, СОВА

Молодцы! Вы отлично слышите звуки.  А что нам помогает увидеть их? (буквы)

Буква, которая обозначает звуки [л], [л’], называется ЭЛЬ.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Давайте прочитаем слоги с этой буквой.

А теперь пофантазируем. На что может быть похожа буква Л, л. Задание на белых листах в вашем конверте – это следующее задание осени.

Давайте посмотрим на ваши рисунки.

        Приятно находиться в лесу, дышать свежим воздухом, любоваться красотой осенних деревьев. Осень предлагает вам выполнить следующее задание. Какие деревья мы можем встретить в лесу. Возьмите розовый лист из конверта. Из-за сильного ветра все буквы перемешались, но всё же если приглядеться – можно рассмотреть и прочитать названия деревьев с новым звуком.  

        Проверяем, какие деревья вы нашли. (клён, липа, ель, тополь)

В вашем конверте остался последний зеленый клиновый листок – это самое сложно е задание осени, и она хочет посмотреть как вы с ним справитесь. На этот раз выиграет ряд, который составит как можно больше слов из слова ЛИСТОК. (лист, ток, кот, исток, сок, лис, сито, лоси, кол, стол, лот, лик, тис)

Молодцы! Давайте похлопаем себе, вы справились с таким сложным заданием.

Итог урока.

Наша прогулка подходит у конку. В память о ней осень дарит вам кленовые листочки  за вашу отличную работу. Поднимите ваши листочки вверх.

Но осени интересно чему вы сегодня научились в её лесу, пользуясь схемой ответьте:

- Что узнали?

- Что запомнили?

- Что смогли?

        Вы хорошо потрудились. Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группах школы «Развитие». Тема "В гостях у феи Азбуки".

Цель занятия:                  - закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;-  со...

Конспект открытого урока по обучению грамоте (1 класс)

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «А» классеТема «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».Цель урока: cоздать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Х,х; развития речи, логического мыш...

Конспект открытого урока по обучению грамоте Тема: «А.С.Пушкин» Работа с текстом

Цель:   Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение, упражнять в...

Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука"

Конспект  урока обучения  грамоте № 52   по теме «Мягкий знак  – показатель мягкости согласного звука». Данный  урок обучения грамоте в системе ур...