Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
план-конспект урока по чтению по теме

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Закрепление изученных букв»

Цель:- закрепить умение определять местоположения звука в слове;

                 -закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

                  -закрепить понятие, что такое предложение;

                  -составлять предложения с помощью схемы;

Материалы для занятия: -звукозапись «звукового письма», магнитофон.

                                                              -«волшебный мешочек» с буквами.

                                                              -посылка.

                                                            - игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

                                                              -медальки в форме букв.

                                                              -сундучок.

                                                             -карточки: синие, красные, зеленые.

                                                              -«волшебный карандаш».

Раздаточный материал: -счетные палочки, карточки: синие, зеленые, красные.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Учитель:   Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи

Учитель:  Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (показ слайдов, чтение стихов про буквы)

Учитель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е

Учитель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!(слайд – страна знаний)

Учитель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание(слайд- королева )

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(учитель  достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину

Учитель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Учитель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них одна чудесная сова есть

Она  карточку со схемами в подарок вам принесла

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Учитель: Вот этот Умная  сова  просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (слайд-сова со схемами).

_______      ______.

_______      ______   ______.

_______      ______   ______  ______.

Учитель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.

Учитель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка ( любая по выбору учителя)

Учитель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний (учитель  достает сверток, в котором написано следующие задание).

Учитель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

ракета

абрикос                                             Давайте прочитаем, какое слово получилось: радуга

дом

утка

груша

арбуз                              

Учитель: Правильно, это слово радуга. Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (3). А сколько букв? (6).

Учитель:  Сколько согласных в этом слове? (3). А сколько гласных? (3). Какие гласные звуки? (а, у).

Учитель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Давайте с вами нарисуем солнышко, закроем глазки! (учитель  произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!, все рисунки дети дарят гостям, за свою работу на уроке,  вы получаете медали от Королевы знаний)

Итог занятия

 Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята, спасибо всем  за урок, вы можете идти на перемену.

                                                                               по чтению        

                  Учитель начальных классов: Псеунова З.М.

Resource id #3210

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Урок обучения грамоте. УМК "Гармония" Тема: Закрепление изученных букв.

Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тема "Закрепление изученных букв" (букв, обозначающих мягкость согласных)...

Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.

План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Закрепление изученныз букв"...

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи и обучении грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков л, ль".

Закрепление навыка различия звуков л, ль в словах и предложениях, обучение звуковому анализу, составление предложений по опорным словам, развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...