Технологическая карта урока русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Батина Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметная область: язык и речевая практика

Предмет: русский язык (обучение грамоте)

Класс: 1                                                                                                                          

Тема урока: знакомство с заглавной буквой «Р»

Тип урока: получение новых знаний

Цель урока: формирование алгоритма письма заглавной буквы «Р»

Задачи:

Образовательные: закрепление навыка письма ранее изученных букв и их соединений, знакомство с образом заглавной буквы «Р», знакомство с алгоритмом письма данной буквы, элементами ее составляющими, закреплять навык составления звуковой схемы лова, актуализация знаний о правилах правописания имен людей и предложений.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и результатам их работы, бережное отношение к учебным принадлежностям, ответственность и аккуратность в своей работе.

Формируемые УУД: навык подготовки к уроку, соблюдение принятых правил поведения на уроке, навык работы в тетради по русскому языку, ориентировки на странице учебника, работа по предложенной учителем инструкции, самостоятельность при выполнении индивидуального задания.

Оборудование: букварь индивидуально у каждого обучающегося, письменные принадлежности, тетради,  магнитная карточка с алгоритмом письма буквы «Р», плакат «Алфавит», сосновые шишки, индивидуальные карточки  с прописанной изучаемой буквой, пластилин (синего цвета), наборное полотно , буквы к нему, символические изображения звуков (красные и синие круги) .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность об-ся

1

Мотивационный настрой.

Четверостишие об уроке русского языка.

Вопросы по ситуации.

Эмоциональный настрой.

Вопросы на фиксацию ситуации «здесь и сейчас»: Какой по счету урок? Как он называется? Чему мы учимся на этом уроке? Почему у урока такое название «Русский» язык?

Рассаживаются по местам.

Отвечают на вопросы.

2

Организационный момент.

Просьба проверить готовность к уроку.

Проговорить и показать, что должно быть на парте к уроку.

Просматривают все, что они достали, проверяют правильные ли вынули учебник и тетрадь.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривание цели задания.

Четверостишие с названием всех пальцев и упражнение с ними.

Самомассаж сосновой шишкой.

Подготовим к работе наши пальчики.

Напомнить название всех пальцев.

Упражнения выполняют по показу.

Проговаривание всех действий с предметом + вопросы, где требуется произнести название предмета и отработать звуки «с» и «ш» - напоминание алгоритма произношения (как давал логопед)

Выполняют упражнения, проговаривают хором, если запомнили текст.

Выполняют.

Поочередно произносят словосочетание «сосновая шишка»

3

Включение в учебную деятельность

Повторяем на каких звуках остановились на уроке чтения.

Даем характеристику звуку «р».

Повторяем алгоритм письма буквы «р» по карточке.

Четверостишие «Мы ручку правильно берем…» - прописывание буквы в воздухе, пальчиком на парте.

Пропись буквы «р» в тетради.

Одобрение при правильном ответе.

Проверить захват ручки.

В группе «слабых» постоянный контроль, за качеством письма, соблюдением размера букв, удержанием строки.

В группе «сильных» эмоциональное поощрение, подчеркивание самых удачных графем.

Отвечают на вопросы, работают на наборном полотне. Оказывают взаимопомощь, если требуется.

Для реб. с нода: вынуть ручку из пенала, вложить в руку.

Прописывают, соблюдая повторенный алгоритм письма

4

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа.

Настрой на дальнейшую работу с буквой «Р».

«Волшебный момент» - открытие на карточке алгоритма письма заглавной «Р».

Постановка задачи урока

Порычим (с соблюдение алгоритма звукопроизношения, данного логопедом).

Сегодня научимся писать букву «Р».

Рассуждают о том, из каких элементов состоит буква, на что они похожи. Как их соединить в букву.

Выполняют артикуляционную разминку.

Принятие учебной задачи.

5

Работа по теме урока

Фронтальная с использованием дифференцированного подхода и индивидуальная.

Индивидуальная работа в тетрадях.

Группа «сильных» - делают пропись самостоятельно.

Группа «слабых» - пишут по обводке или «рука в руку», дается попытка самостоятельного письма, пока не будет усвоен алгоритм написания буквы.

Учитель еще раз проговаривает алгоритм письма буквы «Р», называя все элементы и их расположение относительно друг друга.

Учитель пишет на доске  букву очень большого размера. Дает задание обвести ее в воздухе, прицелившись одним глазом.

Раздать индивидуальные листы А5 с образцом буквы.

Повторить контур фигуры пальчиком на парте.

Учитель прописывает в тетрадях образцы букв и индивидуальные задания.

Индивидуальный контроль, эмоциональная поддержка при хорошем результате или за старание.

Обводят по контуру букву, прицелившись одним глазом, соблюдая голосовую инструкцию письма. Несколько раз.

Обводят пальчиком по образцу.

«Пишут» букву без опоры на контур, на поверхности парты.

Работают в тетрадях.

Физкультминутка

Физминутка .

Совместное выполнение с обучающимися движений с заучиванием текста.

Выполняют движения

по тексту под руководством

учителя, повторяют услышанный текст.

6

Продолжение работы по теме.

Продолжение индивидуальной работы в тетрадях.

Самостоятельное письмо.

Работа с букварем.  .

Найти, обсудить  слово «Ро-ма».

Записать слово в тетради.

Работа на наборном полотне.

Читаем предложение «Ро-ма мал». Вспоминаем правописание предложений.

Записываем в тетради предложение.

Обсудить и сделать вывод в каких случаях требуется написание заглавной буквы «Р».

«Сильные» пишут индивидуальное задание.

«Слабые» переходят на самостоятельное письмо по образцу.

Для реб. с нода: индивидуальное задание.

Помочь найти страницу и слово, если требуется.

Обсудить его значение.

Учитель пишет слово на доске. Обсудить, почему слово написано с заглавной буквы, вспомнить и повторить хором правило.

«Сильные» копируют слово в тетрадь с доски.

«Слабым» учитель прописывает слово в тетради.

Особое внимание уделяется соединениям букв.

Составить совместно с учащимися звуковую схему слова.

Эту схему переносят в тетрадь.

Алгоритм работы тот же, что и со словом  + «сильные» учащиеся могут составить схему предложения (обратить их внимание, что это не звуковая схема, и выглядеть она должна по-другому).

Еще одно дополнительное задание для «сильных». (Можно пользоваться плакатом «Алфавит»)

«Слабые» отрабатывают запись предложения, пока оно не станет «читаемым».

Направить рассуждения учащихся:

- в именах людей;

- в начале предложений.

Работают в тетрадях.

Высказываются, обсуждают.

Записывают.

Перечерчивают схему в тетрадь.

Записывают, составляют схему

Находят еще одно предложение внизу страницы, читают, списывают, после проверки учителя составляют схему.

«Слабые» пишут последний вариант предложения и дают прочитать учителю.

Рассуждают, приводят примеры.

7

Гимнастика для глаз.

Комплекс упражнений на закрывание-открывание глаз.

Учитель диктует инструкцию

Выполняют гимнастику.

8

Закрепление.

Фронтальная.

Каждому обучающемуся предоставляется возможность выйти к доске и самостоятельно написать 1-3 буквы «Р».

Красивые буквы сопровождаются аплодисментами.

Выходят и пишут на доске буквы.

9

Подведение итогов урока.

С момента появления на магнитной доске «пластилиновой» буквы начинается подведение итогов урока.

Вопросы на закрепление и рефлексию.

Запуск расслабляющего момента «рабочего шума»

С написанием какой буквы мы сегодня познакомились? Почему Катина буква выложена из синего пластилина?

Из каких элементов состоит эта буква? Как правильно писать букву в строках тетради? В каких случаях на письме используются заглавные буквы? Назовите имена, которые начинаются с буквы «Р».

Оценивание работ в тетрадях с помощью наклейки.

Отвечают на вопросы.

Приводят примеры.

10

Рефлексия

Эмоциональный итог урока.

Вы учились?

Вы научились?

Вы молодцы?

Все вместе: «Мы молодцы»!

Учились.

Научились.

Мы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...