Технологическая карта урока обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Батина Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока обучение грамоте на тему: Запись печатного варианта букв А, У

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте

в 1 классе

 

Дата урока

15.10.2022

Тема урока

Запись печатного варианта букв А и У

Тип урока

Формирование и закрепление знаний, умений.

Цель урока

Научить детей записывать по обводке и опорным точкам буквы А и У

Задачи урока

Научить детей составлять из букв, писать по обводке и опорным точкам буква А. У и составлять из них  слоги;

развивать речь, мелкую моторику, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к уроку, дисциплинированность.

Регулятивыные

Регулятивные:

-соблюдать ритуалы школьного поведения;

 -произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Коммуникативные

-вступать в контакт и работать в коллективе.

- участвовать в диалоге на уроке, слушать и стараться понимать речь учителя и одноклассников.

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Оборудование

для обучающихся

для педагога

Листы с заданиями, цветные карандаши. Тетради с заданиями.

Учебно-методическая документация, рабочая программа, магнитная доска, карточки, предметные картинки.

Основные понятия

Печатный вариант букв А, У

Формы проведения урока

Фронтальная, индивидуальная.

Методы работы

Показ, объяснение,  демонстрация, беседа, практические упражнения.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Изучение нового материала.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Закрепление.
  6. Подведение итогов.
  7. Рефлексия.

Ход урока

Организационный этап

Задачи этапа. Сосредоточить внимание детей на предстоящую деятельность.

У. Ребята, на ваших партах лежат две картинки – солнышко и тучка. Выберите ту картинку. Которая соответствует вашему настроению.

У. Прозвенел и смолк звонок,

     Начинается урок.

     Мы за парты дружно сели,

     На меня все посмотрели.

У.  Начнем урок с артикуляционной гимнастики.

Улыбка

Трубочка

Окошко

Воздушный шарик

Часики

Качели

Конфетка

Машина. 

Мотивационный этап

Задачи этапа. Поставить проблему перед детьми. Мотивировать процесс вовлечения в деятельность

У. На ваших партах картинки тучка и дождик. Покажите картинку, соответствующую вашему настроению.

(Дети показывают картинку).

У. Какие буквы мы с вами учились читать и составлять из них слоги?

(буквы А, У).

Основной этап.

Задачи этапа. Актуализировать имеющиеся представления о буквах А. У. Формировать новые представления.

У. Сегодня мы будем выполнять упражнения с буквами А, У.

(На доске – схемы артикуляции звуков)

У. Ребята, скажите, какую букву называет девочка.

(ответы детей: А).

У. Какую букву называет мальчик?

(Ответы детей: У)

У. Правильно, это буквы А и У. Где мы можем их услышать?

(Когда с высокой горки катимся, кричим «А». Когда врач смотрит нам горло, просит произнести «А». Мама качает малыша «А-а-а». Гудок паровоза похож на «У», вой волка похож на «У».

Игра «Хлопни, топни»:
Услышав в слове звук У, хлопни в ладоши. Услышав звук А, топни ногой.
Аист, утка, утюг, антенна, ученик, апельсин, арбуз, улитка.

У. Ребята, давайте с вами соберем буквы А и У из кружков.

(на доску выставляется образец)

У. А теперь давайте назовем буквы друг за другом АУ. Что у нас получилось?

(АУ)

У. У нас получилось короткое слово. Когда это слово произносят?

(Если заблудились в лесу).

У. А теперь давайте поменяем буквы местами. Что у нас получилось?

(УА)

У. У нас получилось еще одно короткое слово. Когда мы можем услышать это слово?

(Когда плачет малыш).

Упражнение «Соедини слог с картинкой».

Упражнения на доске. Дети пишут на доске слоги Ау, Уа.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Упражнения в тетради.

- Слово Ау раскрась, слово Уа заштрихуй.

- Обводка сочетаний Ау, Уа.

Физкультминутка

Задачи этапа. Снятие утомления, повышение внимания и активности детей.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули;

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, даже покажем –

Руки сложили назад.

Закрепление.

Задачи этапа. Закрепить сформированные навыки.

 Графическая работа. Обводка сочетаний Ау, Уа по опорным точкам

Подведение итогов

Задачи этапа Обобщение полученных знаний.

Ребята, какие сочетания букв вы учились писать?

(Ответы детей)

Рефлексия

У. Ребята, покажите картинку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

(Дети поднимают символы самооценки – солнышко или тучку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...