Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема: «Курочка и цыплятки» первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Штульберг Алена Викторовна

Предлагаю развивающее занятие с детьми 2 - 3 лет. Оно может быть интересно воспитателям младших групп, педагогам раннего развития и заботливым мамам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема:

 «Курочка и цыплятки»

        первая младшая группа        

Разработала:

Штульберг А.В,

Студентка 41 ДО з/о группы

Согласовано______________

Королева Л.М.

Воспитатель 1категории

Камышлов, 2020.

Образовательная область: познавательная

Тема занятия: «Курочка и цыплятки»

Возрастная группа: первая младшая группа ( 2-3 года)

Цель ребенка: отработка умения строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету,  различать цвета красный и зеленый; представления о воде: льется, капает, плавают игрушки,  развивать умения  детей двигаться соответственно тексту и музыке ,через восприятие потешек и эмоционального   отклика на эти произведения , воспитывать чувства бережного отношения к птицам  , через выполнение практических заданий.

Цель занятия: Формирование познавательной и двигательной активности, положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений

Задачи занятия:

1. Обучающие задачи:

Вызвать интерес у  детей к познавательной и двигательной активности , через формирование умения строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету,  различать цвета красный и зеленый; представления о воде: льется, капает, плавают игрушки,  при выполнении практических заданий.

2. Развивающие задачи:

Развивать умения  детей двигаться соответственно тексту и музыке ,через восприятие потешек и эмоционального   отклика на эти произведения 

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства бережного отношения к птицам  ,через совместные действия со сверстниками.

Дополнительные задачи:         

1. Игровая:

Вызвать желание помощи, через игровые  задания

2. Практическая :

 Показ способов действия с предметами, эксперимент.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия : выполняет дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек) , сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам), выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).

Подготовительная работа: В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.

Демонстрационный материал: 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка;

Раздаточный материал:  У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,        
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Воспитатель:

Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?

Дети входят под музыку «Курочка хохлатка».

Дети:  Пи-пи-пи.

фронтальная, беседа, постановка проблемы

сюрпризный момент

Понимают поставленную перед ними задачу и хотят приступить к деятельности.

2.Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Воспитатель:

Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

Воспитатель:

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).

Воспитатель:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Воспитатель:

А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же.

Дети рассматривают домики и отвечают на вопросы

 Дети отвечают на вопросы,  гладят кошку

фронтальная,практический ( игра с петушком)

беседа

Формирование сюжетно – игрового замысла детей

2.2.Этап ознакомления с материалом

Совместное определение конкретных действий

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.

Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

 По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки.

Воспитатель:

А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.

Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

Лапками гребите,

зернышки ищите!

Съели толстого жука

дождевого червяка

Выпили водицы

целое корытце.

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

Червяков не видно)

цыплятам обидно


Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет

Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются.

шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

(грозим пальчиком)

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

(руками показать толстого круглого жука)

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

наклоны головы вперед-назад)

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

(закрыть глаза ладошками)

развести руки в стороны)

Фронтальная, беседа, наглядный ,практический ( строят заборчик по цветам)

практический(

подвижная игра), худ.слово( песня)

Выполнение  заданий на подбор, соотнесение и группировку предметов, выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета

развитие мелкой моторики рук

развитие крупной моторики,  стремится осваивать различные виды движения

2.3.Этап практического решения проблемы

Формирование представлений о последовательности событий

 Воспитатель:

Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.
Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает.

Воспитатель:        

Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

(Можно повторить 2 раза).
Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:

Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.
Идите все ко мне.

Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем:

Выйди солнышко, выйди красное,
Хватит спать тебе в мягком облаке.

Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.
Солнышко «выходит» из-за тучки.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко, посвети немножко
Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

Дети слушают во спитателя

Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке.

Под музыку дети играют с водой.

Дети танцуют и радуются.

Беседа

фронтальная

Наглядный, практический ( опыты с водой)

Худ.слово (потешки)

Практический( народный танец)

Использование опыта (эксперементирование)

3.Заключительный

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать.

Дети прощаются и уходят.

Беседа, фронтальная.

рефлексия



Предварительный просмотр:

ПРОИГРАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ИГРУ С ДВИЖЕНИЯМИ ПОД ПЕСНЮ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)        

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Ссылка на образец проигрывания игры : https://www.youtube.com/watch?v=Fs7EwE91hHw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.

               Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....