Реализация ООП в условиях дистанционного обучения
статья

Иващенко Надежда Михайловна

Выступление на совещании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Доклад на тему:

«Реализация ООП в условиях дистанционного обучения»

Выполнил:

старший воспитатель

Иващенко Н.М.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 11 лет

     

Туймазы, 2020

Дистанционная форма взаимодействия с семьями стала для нас новой формой работы. Поэтому педагоги нашего детского сада посетили в ВК сообществе педагогическую мастерскую Марии Прозументовой, прослушав онлайн – курс «Как использовать онлайн –сервисы в дистанционной работе в школе или ДОУ».

В условиях пандемии и ограничения работы детского сада педагоги продолжали взаимодействие с семьями, реализуя ООП в режиме дистанционного обучения, придерживаясь комплексно-тематического принципа. Алгоритм работы наш коллектив обсуждал на методических часах, которые проводили в режиме онлайн на платформе ЗУМ.

Дистанционное обучение реализовалось с помощью асинхронных методик. Педагоги проводили обучениев режиме «оффлайн» (в ВК сообществе, на сайте ДОУ, в ватсапе, на личных сайтах) в следующих формах:

- консультации,

- видео и фото мастер-классы,

- презентации,

- выставки, акции, марафоны,

- онлайн-анкетирование родителей,

- КПК педагогов, семинары, вебинары.

Также педагоги общались с родителями по телефону.

В начале каждой недели в группе ВК объявлялась тема недели. Воспитатели в соответствии с тематическим планированием подбирали полезные статьи, ссылки, и отправляли родителям для ознакомления в групповые чаты. Далее воспитатель создавал аудиозанятие в формате презентации с фотографиями и описанием или видеоролик с закадровым голосом, который рассказывал детям о теме занятия и давал пошаговую инструкцию для выполнения задания. Родитель мог воспользоваться предлагаемым учебным материалом в любое удобное для него времяна дому и в удобном для него темпе. Занятия с использованием электронных устройств строго регламентировалось как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Для обеспечение эффективной и быстрой обратной связи между участниками образовательного процесса результаты совместной работы также выкладывались родителями в групповых чатах. В конце тематической недели воспитатель подводил итог в форме видео, фотоотчета, который также выкладывался в ВК сообществе. Данному алгоритму придерживалась каждая возрастная группа.

Специалисты также не остались в стороне.

Учителя-логопеды Макушева С.В. и Зарипова Д.З. проводили речевые игры, выкладывали консультации на личных сайтах, общались в чатах с родителями на интересующие их вопросы.

Музыкальный руководитель Ахметьянова Э.Г. в ВК сообществе выкладывала музыкальный репертуар для детей всех возрастных групп, в групповых чатах предлагала детям вместе с родителями принимать участие в игротанцах. Дети, просмотрев видеоролики, с удовольствием повторяли все движения.

Данный вид взаимодействия позволил без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.

В режиме самоизоляции педагоги проводили консультации:

«Чем занять ребенка дошкольника в режиме самоизоляции», «Развитие мелкой моторики дома», «Играем дома», «Рисовать – это важно!»,

«Логопедические игры на кухне»; «Развитие графомоторного навыка у детей», «Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста»; «Осторожно, огонь!», «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста», «Золотые правила здорового образа жизни», «Профилактика коронавируса», «Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции», «Обнимайте своего ребенка как можно чаще» и др.

Не остались без внимания семьи, посещающие консультационный центр «Семья», для них также были организованы онлайн-консультации, мастер-классы «Чудеса на подносе», «Игры на развитие речи у детей от 1 до 2 лет», «Массажный мяч» и др.

Педагоги записывали на видео свои мастер-классы, просмотрев которые дети вместе с родителями выполняли интересные творческие работы - «Аквариум», «Георгиевская лента» «Пасхальные зайчики», «Пасхальное яйцо», «Ветка сирени» и др. ООД художественно-эстетической направленности пользовались популярностью у детей, они с удовольствием выполняли задания от своих педагогов – рисовали, лепили, делали аппликацию, танцевали.

Активно принимали участие в различных выставках, акциях, марафонах.

- фотовыставка «Мой четвероногий друг»

- фотовыставка «Животные жарких стран»

- выставка макетов ко Дню Победы  

- марафон «Читаем стихи о Войне»
- акция «Открытка ветерану»

- акция «Песни Победы»

- акция «Георгиевская ленточка -я помню, я горжусь!» и др.

Также были даны методические рекомендации родителям:

 «Пальчиковые игры», «Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе», «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками»,  «Что такое – Су-Джок?», «Чем занять ребенка дома во время карантина», пальчиковые игры для детей, звуки рабочих и музыкальных инструментов, музыкальные игры на развитие слуха и певческих навыков, упражнения для глаз по теме недели, «Режим дня – это важно!»

Проведенные и размещенные презентации:

- «Животные жарких стран»,

- «Семейство слонов»

- «День Победы», «Дети- войны»

- презентация фотографий детей «Сидим дома»

- презентация фотографий с работами детей «Животные жарких стран»

- презентация «Открытка ко дню Победы»

- презентация «Голубь мира»

- презентация «Аквариум с рыбками»

- презентация для детей с нарушениями речи 5-6 лет «Знакомство с профессиями»

- «Речевые игры по теме «Животные жарких стран»

- «Речевые игры по патриотическому воспитанию»

- презентация фотографий «Подводный мир и его обитатели» и др.

Педагоги старались преподносить материал так, чтобы родители, показав его ребенку, смогли заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование мультимедийных элементов способствовало лучшему восприятию и запоминанию материала, т.к у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление (использовали видео с ютуб канала).

Педагоги активно принимали участие в вебинарах, семинарах:

- «Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

- «Диагностика речевых нарушений и формирование логопедического заключения»;

- «Сидим дома весело и с пользой: игра и развитие»;

- «Новые книги для современных детей»;

- «Ай, болит! Как помочь ребенку болеть правильно» и др.

В конце учебного года было проведено онлайн-анкетирование родителей по «Удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг» в гугл-форме, в котором приняли участие 117 родителей. Исходя из того, что оценка показателей работы ДОУ по каждой позиции колеблется, можно сделать выводы о степени удовлетворенности. Так, анализируя данные, можно сделать следующие выводы:

- удовлетворены – 77 %

- частично удовлетворены – 23 %.

Реализуя ООП в режиме самоизоляции наш педагогический коллектив выявил положительные преимущества дистанционного обучения. Педагоги имели возможность индивидуального подхода к детям с учетом уровня их способностей, у них был свободный график работы, родители сами могли определять время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.

        Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей с ОНР, ФФНР и ФНР 4-7 лет в условиях дистанционного обучения

Материал, который может быть использован родителями для закрепления умений и навыков...

Реализация проекта "Неделька"по дистанционному обучению в 1мл группе ДОУ

Проект «Неделька»создан для реализации образовательной программы ДОУ  согласно ФГОС через дистанционное взаимодействие педагогов с родителями ....

Семинар для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания личности в условиях дистанционного обучения»

Семинар для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания личности в условиях дистанционного обучения»...

Реализация проекта «Неделька» по дистанционному обучению детей 1 младшей группы ДОУ -Четверг 09.04.20

Реализация проекта «Неделька» по дистанционному обучению детей 1 младшей группы ДОУ. Тема :" Космос"...

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....