Реализация проекта "Неделька"по дистанционному обучению в 1мл группе ДОУ
методическая разработка (младшая группа)

Воронцова Ольга Александровна

Проект «Неделька»создан для реализации образовательной программы ДОУ  согласно ФГОС через дистанционное взаимодействие педагогов с родителями .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_nedelka_v1ml_gruppe.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Неделька» по дистанционному обучению детей 1 младшей группы ДОУ.

Тема недели: «Таинственный космос».

1. Потешка«Потягушки». 

Потянушки-потягушки, Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый!!!!

  Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки!

Мы потянемся, мы потянемся, Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

2.Ладушки ладошки.
(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
3.Комплекс  сюжетной утренней гимнастики «Маленькие космонавты».

Вводная часть

Педагог: сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь точно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!

Ходьба друг за другом по кругу:

Корригирующая ходьба по кругу

 Педагог читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.

На ракете, на ракете

В дальний космос полетим.

Мы узнаем всё на свете,

Если только захотим!

Дети ходят на носках, руки в стороны.

Мы откроем все планеты

И весь космос покорим.

Разгадаем все секреты

И обратно полетим.

Ходят приставным шагом, руки на поясе.

Педагог: Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету! (Обычный бег друг за другом). Перед посадкой восстановим дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения.

Педагог: Космонавты к полету готовы? На старт, внимание, пуск!

«На старт, внимание, пуск!»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы зажаты в кулачки.

1 – согнуть руки в локтях;

2 – развести руки в стороны;

3 – поднять руки вверх, пальцы распрямить;

4 -  вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

Педагог: Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.

«Земля из иллюминатора ракеты»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнять повороты влево-вправо, приставив ладони к лицу.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Педагог: вот мы и в космосе. А там, как известно – невесомость. Мы стали легкими, как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.

«Невесомость»

И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.

Присесть – покачать руками, вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

Педагог: Мы прилетели на Луну. А вот и её веселые жители – лунатики!

«Лунатики»

И.п.: лежа на спине.

Побарахтать руками и ногами, вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

Педагог: Лунатики научили нас лунным прыжкам.

«Лунные прыжки»

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развернуты от себя.

Выполнять прыжки – ноги врозь – ноги вместе.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог:Напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш! (бег друг за другом по кругу. ) Поднимаемся по лесенке (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети. Мы в ракете полетали, космонавтами мы стали. А теперь домой пора. Возвращайся детвора!

4.Потешка «Не боимся мы воды»

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Детке улыбаемся.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -

Катя, умывайся веселей!

5.Малоподвижная игра «Игрушки»

-Скачет мячик, как живой (прыжки на двух ногах)

Красный, желтый, голубой.

Кубик к кубику кладем, (кулачок к кулачку)

Строим, строим  новый дом.

Сели мы в машины, ( присесть на корточки, имитировать действия водителя)

 Зашуршали шины.

6.Песенка «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

,Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Ля-ля-ля-ля,ля-ля-ля-ля,

Очень рады солнышку!

(выполняем движения по тексту)

7. «Веселые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

8.Потешка «Кран, откройся!»

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза,

Мойся шейка

Хорошенько!

9.Упражнение- релаксация «Сладкого сна»

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…(2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.(2 раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

10.Физминутка «Полет».

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

11. Малоподвижная игра «Солнечный зайчик»

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики 
Солнечные зайчики, 
Мы зовем их — не идут, 
Были тут — и нет их тут. 
Прыг, прыг по углам, 
Были там — и нет их там. 
Где же зайчики? Ушли, 
Мы нигде их не нашли. 
              (А. Бродский) 

12.П/и «Лошадки»

 Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Ход игры:

Дети распределяются в пары по желанию: один — лошадка, другой — кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

 

13.П/игра «Мой веселый звонкий мяч»

Вариант№1

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, проявлять выдержку, действовать согласно тексту.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение « Мой веселый звонкий мяч» - дети подпрыгивают на месте на обеих ногах. На слова: «А потом ты покатился и назад не воротился…» дети разбегаются в разные стороны, воспитатель ловит детей.

Вариант № 2.

Цель: Учить детей отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками. Отбивать мяч одной рукой, прокатывать мяч по полу.

Ход игры:

На слова «Мой веселый звонкий мяч…» дети отбивают мяч о пол и ловят его двумя руками.

На слова «Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко хлопал…» дети отбивают мяч о пол попеременно правой и левой рукой.

На слова «А потом ты покатился и назад не воротился» дети прокатывают мяч от себя по полу двумя руками.

14.Пробуждающяя гимнастика «Зарядка в кроватке»

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись
(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и ….  прыжок
(тянутся, лежа на спине,
опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
(прижать руки к груди,
затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами,
имитирующие бег).

Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками
.

15.П/и «Через ручеёк» 

 Подвижная игра с подпрыгиванием

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Атрибуты и оборудование: стулья, 2 шнура, дощечки.

Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

16.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра позволяет развить у детей логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание и память. В ходе игры ребенок комментирует выполнение каждого задания. Это поможет ему научиться выражать свои мысли.

Цель: Развивать словесно-логическое мышление.

Задачи: Учить определять последовательность действий. Устанавливать причинно-следственные, логические связи. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.

Материал: карточки с рисунками.

Правила игры:

Вариант 1. Количество игроков: 1-4

Перед игроками выкладываются карточки с изображениями вверх. Игроки по очереди находят карточки с изображениями одного сюжета и раскладывают их в нужном порядке. Каждый игрок рассказывает сюжет рассказа по картинкам в нужной последовательности.

Вариант 2 «Найди ошибку» (усложнение). Количество игроков: 1-4

Ведущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку. Каждый игрок придумывает свою историю.

17.Коррегирующая Гимнастика для глаз​ «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй – ка ты со мной. (Моргают глазами)

Ну – ка, лучик повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)​

НОД Развитие речи детей в 1мл. группе

Тема: «Оденем  куклу Катю на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы

Задачи:

 Обучающие

 -уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

 Развивающие

 - способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать мышцы кистей рук.

 Воспитательные

 - способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).

Материалы и оборудование: кукла, вещи (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка)

1.Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла в гости кукла Катя(на стульчике сидит куколка).

 Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка,

 Может хлопать, может петь,

 Кто желает посмотреть?

 - Давайте поздороваемся к куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает как зовут).Рассматриваем куклу.

- Какая кукла Катя? (красивая, большая)

Приветствие куклы (знакомство)

Кукла:- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите я к вам пришла не с пустыми руками. Что это ?( коробка)

-Какая коробка, каким цветом? (большая, красным цветом)

-Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Андрюшка)!

2. Основная часть.

 Исследуем вещи в коробочке.

 -Что это? (ребенок достал пальто куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают пальто называют качества)

 Воспитатель предлагает детям самим, по очереди ,доставать вещи из коробочки, называя ее качества, детали)

 -Давайте теперь поочередно оденем куколку, «На Катя колготочки», они тепленькие.

 (Маша) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговки).

 - Посмотри какие красивые штанишки.

Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.

Воспитатель:

 - Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.

3.Физкультминутка «Ветер» 

 Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

 Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)

 Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

 Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)

4. Заключительная часть.

-Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку. Мы ее очень тепло одели, теперь она не замерзнет и не заболеет.

 - Ребята, что мы сначала одели кукле Кате на улицу? (колготки, кофту, штанишки, ботиночки куртку, шапочку).

 Одели куклу на прогулку, ну а теперь и мы с вами пойдем одеваться на улицу а Катя посидит у нас в раздевалке и посмотрит, как вы будете последовательно одеваться.

-Ребята к кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя )

- Что мы делали для кукл(одевали ее на прогулку)

 - Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.)

- Молодцы! К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, ведь на улице ещё  холодно, дует ветерок. Ну а теперь и нам пора одеваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме "Реализация электронного, смешанного, дистанционного обучения"

Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ группа «В» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет срок реализации 2016-2017 учебный год

СодержаниеI.Целевой разделСтр.1.Пояснительная записка31.1.Цели и задачи реализации Программы31.2.Принципы  и подходы в организации образовательного процесса41.3.Возрастные и индивидуальные особен...

Дистанционное обучение детей группы "Виноград"

Рисование НОД Спасская башня Кремля...

Дистанционное обучение детей группы "Виноград"

Рисование "Каргопольский петушок"...

Дистанционное обучение детей группы "Виноград"

Ознакломление с окружающим миром....