Дистанционное музыкальное занятие в старшей группе "Времена года"
методическая разработка (старшая группа)

Микитова Ася Рамазановна

Цель:

Показать многомерность и гармоничность окружающего мира,

силу природы;

 

Задачи: -

Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;

- Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

- Расширять знания детей о музыке;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_goda.docx353.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\777\Desktop\тит эк.jpg

Цель: 

Показать многомерность и гармоничность окружающего мира,

силу природы;

Задачи: - 

Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;

- Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

- Расширять знания детей о музыке;

М.Р. Здравствуйте ребята и уважаемые родители!

        Я приглашаю вас на  музыкальное  занятие. Тема нашего занятия «Времена года»

        Здравствуй ,не просто слово

         В нем свет и тепло само,

         Оно- общения основа,

         От, которого, пахнет весной.

Слайд 1. «Времена года»

М.Р.   Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о временах года.

         -Сколько мы с вами знаем времен года?

         Четыре. Осень, лето, зима, весна. Какое время года сейчас? Осень.

 М.Р. Пусты поля, мокнет земля,

          Дождь поливает, когда это бывает? Осенью.

Слайд 2 «Осенний пейзаж»

М.Р.  Чем нам нравиться осень?

           Осенью природа очень красивая, идут холодные дожди,  нам всем нужно одеваться потеплее, собираем богатый урожай. Осенью мы можем услышать шуршание падающих листьев, шорох под ногами , крик птиц улетающих а юг, льет дождик.

М.Р.   Послушайте, как передал, краски осени  итальянский  композитор Антонио Вивальди   в своем цикле «Времена года».

Слайд 3 «Антонио Вивальди  цикл «Времена года «Осень»

М.Р. Снег на полях, лед на реках

         Вьюга гуляет, когда это бывает? Конечно же, это время года зима.  

Слайд 4 «Зимние зарисовки»

М.Р. Зима в наших краях  снежная, морозная, белая, веселая. Зимой ребята, вы любите кататься на санках с горки, играть с друзьями в снежки и конечно любимый всеми нами праздник  Новый год.

М.Р. Русский композитор Петр Ильич Чайковский в своем цикле «Времена года», отобразил все краски зимы. И я сейчас хочу, чтобы вы послушали отрывок из произведения «Времена года «Зима».

Слайд  5 «П. И. Чайковский «Зима»

М.Р. Зазвенели ручью, прилетели грачи.

         В дом- свой улей пчела, первый мед принесла

         И расцвел подснежник, кто скажет, кто знает,

         Когда это бывает?

Весна самое красивое время года, когда все в природе  пробуждается ото сна, на деревьях появляются почки, а затем листья. Весна бывает дождливая, пасмурная и солнечная, холодная и теплая. Весной прилетают птицы из теплых краев.

Слайд 6. «Весенний пейзаж»

М.Р. Подснежник –так называется растение, которое появляется сразу после схода зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается  как символ новой нарождающейся  жизни.

М.Р.  Прибежал подснежник  в мартовский лесок,

          Заглянул подснежник, в чистый ручек.

          И себя, увидев, крикнул «Вот те на!! Я и не заметил,

          Что пришла весна»

Слайд 7 « П. И. Чайковский  «Времена года. Апрель. Подснежник.»

 

М.Р. Зеленеют луга, в небе радуга-дуга

          Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться лето.

          Что такое лето? Это много света.

           Это поле, это лес, это тысячи чудес.

         Это быстрая река, это в небе облака.

         Это яркие цветы, это в мире сто дорог, для ребячьих ног.

Слайд 8   «Лето»

    М.Р.  Лето бывает жаркое, теплое, яркое ,с долгожданными дождями и грозами.

     Ребята, послушайте, как изобразил , музыкальными звуками  летнюю грозу Антонио Вивальди.

Слайд 9 Антонио Вивальди «Времена года « Лето Гроза»

 

М.Р. Четыре лишь времени года, сменяют друг друга всегда.

        И каждого времени ждем мы прихода,

        Весна, лето, осень, зима.

        Хоть все они разные очень,

        Но в этом их прелесть и есть.

        И даже, не знаю я, впрочем,

        Какое из них предпочесть.

Слайд 10 « Четыре времени года»

   

М.Р. Вот и закончилось наше занятие. Мы сегодня с вами познакомились со всеми временами года, с композиторами, которые отображали в своих произведениях краски времен года, А. Вивальди и П.И. Чайковский. Если вам понравилось наше занятие, поделитесь со своими друзьями.

Спасибо за внимание!!!!

Слайд 11 «Я хочу, чтобы планета жила»

     

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Времена года и погода"

Познавательное занятие в старшей группе о временах года и погоде. Продолжать знакомить детей о временах года и явлениях погоды,  исползуя технологии ИКТ и мнемотехники, вызвать интерес к занятию,...

Дистанционное музыкальное занятие в старшей группе

Сейчас наступила тяжёлая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно . и как и везде я хочу чтобы наши дети могли с пользой провести это время...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...

Открытое занятие в старшей группе "Времена года"

Конспект совместной образовательной деятельностиТема: «Времена года»....

открытое занятие в старшей группе "ВРЕМЕНА ГОДА".

Конспект занятия «Времена года» Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описыв...

Интегрированное занятие в старшей группе «Времена года - весна»

laquo;Времена года - весна»Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна...