Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".
статья (младшая группа)

Попова Ольга Николаевна
В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_popova_statya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Ольга Николаевна, 

Сазанакова Мария Константиновна,

воспитатель  МБДОУ «Детский сад »Алёнка»,  г. Абакан, Республика Хакасия, Россия

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ

 Аннотация. В статье описано использование  дистанционных форм взаимодействия с родителями в ДОУ. Представлено несколько примеров для взаимодействия детей и родителей.

В связи со сложившейся ситуацией в стране в последнее время, стоит задуматься о том, что возникает много сложностей  в посещении детьми дошкольных учреждений - эти сложности  отрицательно влияют на неполноценное получение детьми должных знаний, умений и навыков. Посещая детский сад, дети научаются  находить контакт со сверстниками, что формирует их социализацию и в дальнейшем плодотворно влияют на построение взаимоотношений с окружающими людьми, научаются находиться  вне стен собственного  дома, а в стенах дошкольного  учреждения. Для ребёнка важным аспектом являются не только взаимоотношения с другими детьми, но и с взрослым в данном случае – это педагог (воспитатель). Воспитатель, взаимодействуя с ребёнком, может понять, как развит ребёнок, как легко он осваивает дошкольную программу,  какими качествами личности он обладает, как  он ведет себя в «детском коллективе»  и есть ли у него стойкое желание  «расти» и «учиться».

Оглядываясь назад и оценивая ситуацию,  многим семьям во время карантинных мер, представилась, хорошая возможность найти более тесный контакт с детьми. Родители углубились в дошкольное образование с помощью совместной деятельности с ребенком, для этого были  использованы дистанционные формы взаимодействия с родителями. Родители смогли оценить всю сложность педагогического процесса развития личности ребёнка. Смогли почувствовать себя педагогами, научить чему – то новому детей, донести до них нужную информацию относительно темы недели по тематическому планированию. В общем родительском чате, который популярен в последнее время из – за удобства передачи нужной информации, мы могли тесно контактировать с семьями воспитанников, отслеживать их успехи и достижения, получали ответы на интересующие вопросы, давали задания и получали фото - отчет после их выполнения. Родители присылали нам фото творческих работ, к которым были отнесены рисунки, аппликации, лепка. Активность родителей очень радовала, так как  была уверенность в том, что дети получают нужные знания, не посещая дошкольное учреждение. Все фотографии, которые мы получали от родителей, были размещены на официальной интернет - странице нашего «Детского сада» Алёнка».  Родители могли воспользоваться идеями друг друга на просторах интернета при этом, не имея контакта и не нарушая санитарных норм.  Данные формы взаимодействия с родителями дают огромный опыт и побуждают стремление придумывать что – то новое и интересное для их совместного времяпрепровождения.

Руководством нашего детского сада были проведены конкурсы, которые пользовались большой популярность среди родителей и наших воспитанников. Большое количество семей активно начали принимать участие в конкурсах, был виден огромный  интерес и желание участвовать и побеждать. Именно дистанционные формы взаимодействия с родителями дали такой хороший результат активности с их стороны. Если сравнивать с традиционными  методами проведения конкурсов, то можно сказать, что количество участников отличается по численности в большую  сторону. У родителей появилось больше времени и желания регулировать контакт с детьми, взаимодействуя  с ними, для продуктивного результата.  Большой интерес у родителей вызвал конкурс ко дню Космонавтики. Конкурс был размещён на  официальной странице детского сада  в инстаграмм. Было опубликовано, много детских работ: аппликации и поделки,  а также рисунки.  Призовые места были распределены по номинациям  и  по возрастным категориям детей.  Грамоты за первые места получили работы с очень оригинальными названиями: «Космонавты», «Космическая ракета», «Марсианин», «Есть ли жизнь на Луне», « Белка и Стрелка», « Мой друг -  инопланетянин». Список победителей был также опубликован на официальной странице.  Показатель активности родителей поднялся вверх по шкале, мы получили много положительных отзывов о конкурсе, слов благодарности.  

Также был проведен один из самых важных, самых трепетных конкурсов – это конкурс ко Дню Победы.  Родители отправляли видеоролики, где дети искренне и с любовью читали стихи о войне, о победе, о ветеранах, о мирном небе над головой и счастливой  послевоенной жизни. От просмотра этих роликов было много эмоций: смех и слезы, а также гордость за наших детей, которые спустя столько лет послевоенной жизни, смогли, читая стихи, прочувствовать всю боль войны.  Фотографии детских рисунков  для военного конкурса мы получали от родителей в большом количестве с такими названиями как: «Салют победы», «Спасибо деду за победу», «Голубь Мира».  Все победители были награждены грамотами за  победу и участие в конкурсе. Дистанционные формы взаимодействия с родителями положительно влияют на успехи детей, позволяют более точно оценить и привить родителям желание помогать детям, осваивать новую и полезную информацию для целостного становления личности  ребёнка. Для детей мы «Книга», информацию со страниц, которой они должны считывать с любовью. Именно взрослый должен  прокладывать дорогу к знаниям ребёнку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...