Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
статья

Намруева Татьяна Сергеевна

Статья " Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией жить и работать всем приходится по-новому

Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможность поддерживать привычный ритм жизни.  У многих родителей возникал вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество с семьями воспитанников группы дистанционно». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировав специфику ресурсов семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Мною было выбрано одно из направлений по взаимодействию с семьями воспитанников -  это опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Для того чтобы выяснить отношение родителей к экспериментально исследовательской деятельности детей было проведено анкетирование. Анализ полученных данных показал, что родителей интересует данная проблема, они положительно относятся к желанию детей заниматься экспериментированием, и понимают, что роль детского экспериментирования занимает в развитии ребенка важное место. Преобладающими условиями для совместного детско-родительского экспериментирования они считают оказание помощи, поддержки. На основании проведенного анкетирования родителям была предложена на платформе ZOOM онлайн-консультация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников», цель которой информировать родителей, как в процессе опытно-экспериментальной деятельности дошкольники учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение этих знаний формирует у детей основы логического мышления, обеспечивают максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. 

С помощью презентации «Копилка элементарных экспериментов в домашних условиях»» я познакомила родителей с разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях. Также я разработала памятки для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе» и др. В ходе проведения дистанционного взаимодействия с родителями по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, дети и родители делились впечатлениями, как они работали над экспериментами, демонстрировали результаты совместной деятельности и свои открытия в ходе наблюдений и экспериментов оформили в виде фотоальбомов. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Всё это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что наша работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать, родители принимают в этом активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

В перспективе мы планируем совместно с родителями разработать «Книгу опытов», под рубрикой «Это интересно». Цель книги: предоставить ребёнку возможность действовать с разными предметами, поощрять экспериментирование с ними, формировать в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему своим участием, родительской поддержкой. Участие родителей в экспериментально - исследовательской деятельности – это важный способ гармонизации и всестороннего развития личности ребенка; педагогически целесообразного влияния на семейную среду; интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания и развития детей. Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс становится плодотворным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.

Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности  в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательное дошкольное учреждение должно создавать дидактические условия для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-иссле...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»

Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НЕПОСЕДЫ»

Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Физическое воспитание затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ...

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»

Данный обогащённый опыт даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует  мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные у...

Опыт работы " Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование палочек Кюизенера".

Использование развивающего материала палочек Кюизенера с целью развития познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....