Статья «Дистанционные формы взаимодействия ОУ и семьи: эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды для детей и родителей»
статья

Посникова Анастасия Андреевна

Старший воспитатель Посникова А.А.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Колпинского района Санкт-Петербурга 

e-mail: doy23posnikova@gmail.com

Аннотация

Современные вызовы, стоящие перед системой образования в целом и перед образовательными учреждениями города, определяют инновационные направления развития системы образования, реализующиеся через расширение форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Важным считаю отметить, что как в среде педагогов, так и в среде родителей крепнет понимание необходимости организовать взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка. Тем самым обосновывается актуальность выбранного направления для разработки инновационного продукта. Инновационная деятельность в нашем детском саду сосредоточена на обновлении форм взаимодействия с семьёй. Актуальность обусловлена, тем что новое поколение родителей существует в обновленном социокультурном пространстве, является носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни, и при этом, очень нуждается в сопровождении и поддержке.

Ключевые слова: инновации, электронные образовательные ресурсы, сайт, дистанционное взаимодействие.

Информационная среда нашего дошкольного образовательного учреждения представлена на основе Google Suite.

Сайт – это лицо организации. В нашем случае сайт выступает и как окно входа в единое информационное пространство ДОО: пользователи получают доступ к сайтам групп, педагогов, проектов; обучающим ресурсам: системе дистанционного образования, образовательным ресурсам по ИКТ; онлайн фотоальбомам и видеоканалу ОУ. С помощью созданной информационно-образовательной среды осуществляется интерактивное взаимодействие участников образовательных отношений. Между педагогами внутри ДОО происходит обмен опытом, методическими разработками, а лучшие педагогические практики публикуются на суд педагогической и родительской общественности.

Нашей целью является

Построение информационно-коммуникативного пространства (просветительская платформа) как форма повышения компетентности родителей (законных представителей) в ДОО в условиях обновления форм взаимодействия

Задачи, которые нам подсилу

Создать информационно-коммуникативную среду, обеспечивающую привлечение родительской общественности к активному сотрудничеству;

Создать эффективную систему взаимодействия ДОО и семьи, через внедрение смешанных форм интерактивного просвещения родительской общественности;

Открытое прямое сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного

образовательного учреждения в нашем понимании — главный принцип эффективного партнерства, при котором возможна реализация базовой идеи дошкольного образования и ФГОС ДО – сохранение и поддержка уникальности и само ценности дошкольного детства в едином образовательном пространстве детский сад-семье.

Информационная открытость нашего дошкольного образовательного учреждения ГБДОУ №23 Колпинского района СПб.

Сайт ОУ:

-Новости о жизни детского сада

-Консультации родителей

-Информация о социальном партнерстве

-Анкетирование родителей

-Электронная приемная (книга отзывов и предложений)

-Страницы педагогов (персональные сайты)

-Информация о предоставляемых услугах

-Информация об условиях в ДОО

ЭОР ОУ:

-ссылки на электронные образовательные ресурсы

-ссылки на ресурсы сети по тематике обучения и воспитания

-ссылки на государственные информационные ресурсы

Сайты групп, педагогов, проектов:

-Насыщенные разделы советов для родителей

-Планирование совместной деятельности

-Фото и видео отчеты

-интерактивные составляющие сайтов: группы в социальных сетях, блоги, сайты проектов

Дистанционное взаимодействие ОУ и семьи:

-Формирование коллекции ЦОР и организация содержательной работы с ней;

-формирование индивидуальных образовательных траекторий;

-организация общения в реальном времени и обмен сообщениями;

-участие родителей в образовательном процессе, получение рекомендаций педагогов для занятий дома, доступ к библиотеке ЭОР и внутренней почте системы.

Заключение

Использование технологии  дистанционного обучения и инструментов совместной  деятельности активизирует профессиональную деятельность педагогов и вовлеченность родителей в процесс обучения дошкольников: развиваются новые подходы к развитию детей , эффективнее стимулируется профессиональный  рост; упрощается обмен методическими и дидактическими материалами между педагогами и неоднократное их использование; непосредственно-образовательная деятельность становится более интересной  и увлекательной  для педагогов и детей ; усиливается индивидуализация и дифференциация образования.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство  1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе ...

Статья: Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ...

Статья: Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ...

Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".

В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...

Консультация для педагогов «Дистанционные формы взаимодействия ДОУ с семьей».

В статье рассказывается о некоторых формах дистанционного взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с помощью электронной почты  · Сайт детского сада и личные сайта педагогов Ор...

Статья "Современные формы взаимодействия доу и семьи"

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в  дошкольной образовательной организации   необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений...

СТАТЬЯ "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ"

Одним из наиболее эффективным оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в дошкольных учреждениях....