«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Воспитание ценностно–смыслового восприятия и понимания детьми раннего возраста музыкального искусства через драматизацию русских народных сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_opyta_raboty.docx20.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт –Петербурга

 «Музыкальные сказки, как актуальная форма организации

музыкальной деятельности детей раннего возраста»

Музыкальный руководитель: Мачнева Е.М.

Воспитатель: Бойцова О.Н.

     Современные дети уже с раннего возраста способны пользоваться различными гаджетами и зайти в Интернет для них не проблема, но по прежнему привыкание к детскому саду, к новым лицам, обстановке является стрессом для самых маленьких. Перед воспитателями групп раннего возраста каждый раз встает вопрос: «Как облегчить детям и родителям момент привыкания к детскому саду?»

«Стать ближе к своим воспитанникам», - решила Оксана Николаевна. А чем можно привлечь 2-х 3-х летних детей. Конечно сказкой, но не просто рассказанной  и показанной с использованием разных видов театра, а еще и озвученной живой музыкой и голосом музыкального руководителя, вместе с которым малыши вступят в интересный и яркий мир музыкального искусства.

Мы тогда еще не знали, что с этого момента начинаются первые шаги в наше «Сказочное Лукоморье» - музыкальный дистанционный клуб для детей и их родителей.

Если на первых порах целью нашего клуба было: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, то после полученных первых восторженных отзывов, я решила, что, почему бы не связать драматизацию русских народных сказок и музыкальное искусство.

Цель работы: воспитание ценностно–смыслового восприятия и понимания детьми раннего возраста музыкального искусства через драматизацию русских народных сказок.

Задачи:

  • развитие музыкального восприятия, интереса и любви к музыке через музыкальное оформление  русских народных сказок;
  • формировать способности к слуховому представлению характера и настроения сказочных героев по средством музыкального сопровождения сюжета;
  •  воспитывать интерес и желание сопереживать героям литературных произведений, умение передавать их эмоциональное состояние

Музыкальная сказка – это средство всестороннего развития ребенка, она развивает фантазию, воображение, речь  и помогает понять музыку.

В музыкальной сказке музыка служит фоном, на котором развивается игровое действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей.

Сказка -  это носитель нравственных и социальных ценностей и идеалов, сказка, преподнесенная правильным русским языком закладывает мировоззренческую и нравственную основу личности.

Наши сказки мы исполняем с использованием разных видов театра – плоскостной, настольный, бибабо, театр теней и т.д. Знакомые детям сказочные герои и известный сюжет позволяют использовать музыкальное сопровождение и голос музыкального руководителя, как средство усиления эмоций и проявление интереса к происходящему на экране.

Первым мы хотели бы представить вам отрывок из русской народной сказки «Репка». Текст взят из классического варианта сказки, лишь добавлено несколько самостоятельных стихов. Музыка из интернета, в обработке музыкального руководителя  Мачневой Е. М. Всю сказку можно увидеть, перейдя по ссылке, нам будет приятно, если вы оставите свой комментарий.

Реакция детей, которые смотрели сказку дома, была не менее интересной, чем постановка. Например, мальчик Паша (1г. 8 м.), который, по словам родителей,  не проявляет интерес к мультфильмам и другим видео, ему сложно удерживать внимание на чем-то одном  – музыкальную сказку «Репка» смотрел с удовольствием, сначала один, а потом позволил и брату.

Вторая сказка – это плоскостной театр, русская народная сказка «Курочка Ряба». Здесь мы  отошли от классического текста сказки, а музыка к сказке – авторская, Мачневой Е.М.

Эта сказка получила еще больше отзывов! Родители благодарили за сказку, дети просят включать ее перед сном несколько раз.

Так, например, девочка Василиса  (1 г. 10 м.) услышав голос музыкального руководителя, узнает,  ей нравится мелодия, пыталась подпевать, а Кира (1 г. 10 м.) с удовольствием слушает вопросы от Оксаны Николаевны, правда,  ответить пока на них не может, но все впереди!

Дальше расскажем о музыкальных потешках и попевках (вставлю, когда сделаем).

У создателей нашего дистанционного клуба еще много интересных идей, мы только в начале пути, но уже можно сделать вывод о том, что работа над выбором сказки, подбором текста, музыки, декораций – создание музыкальной сказки позволяют:

  •  развить у детей раннего возраста интерес к музыкальной и театральной деятельности;
  • способствует личностному росту детей, развитию социальных навыков и общему развитию детей раннего возраста;
  • возможность просмотра сказок в домашних условиях позволяют малышам и их родителям ближе знакомиться со взрослыми, которые встречают их в детском саду и служат формирование положительного имиджа нашего учреждения.

Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки.

Альберт Энштейн

А ещё лучше – пропевайте их! Спасибо за внимание!!!

Литература

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М. Просвещение, 1981
  2. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития М.,“Владос”2000 г.
  3. Коренева Т.Ф. “В мире музыкальной драматургии” М., “Владос”
  4. Мерзлякова С.И. “Волшебный мир театра”М., “Владос”, 1999
  5. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников, М., АРКТИ, 2000
  6. Радынова О.П., Музыкальные шедевры, М., “Гном-пресс”, 1999
  7. Радынова О.П., Музыкальные игры-сказки, М., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...

«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»

laquo;Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»...

«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»

Описание опыта работы по теме: «Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»...

Формы организации двигательной активности детей раннего возраста

Формы организации двигательной активности детей раннего возраста...

«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...

Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст  когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...