Мастер класс для родителей "Проектная деятельность в семье и детском саду"
презентация к уроку (подготовительная группа)

На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.

В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. В переводе с греческого проект – путь исследования. Также под проектом можно понимать специально организованную взрослым и выполняемую детьми совокупность действий, завершающуюся созданием творческих работ. Метод проектов — это комплекс действий, при которых дети, в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов, приобретают новые знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_seme_-_master_klass.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей Проектная деятельность в семье и детском саду. Материал подготовили: Балталаева А. Кудрявцева В.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад №414 комбинированного вида «Чебурашка» Новосибирск 2021г

Слайд 2

Актуальность В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. .

Слайд 3

Целесообразность использования проектной деятельности 2. Повышает компетентность педагога; 4 . Повышает качество образовательного процесса; 3 . Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; 1. Является одной из форм организации воспитательно -образовательной работы; 5. Способствует выработке исследовательских умений; 6. Способствует развитию креативности и логического мышления; 7. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;

Слайд 4

в дошкольных учреждениях применение метода проектов способствует развитию свободной творческой личности ребенка Задачи развития развитие познавательных способностей Развитие коммуникативных навыков Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие творческого воображения и мышления

Слайд 5

Задачи исследовательской деятельности младшие дошкольники Старшие дошкольники

Слайд 6

Проект – это совместная со взрослыми деятельность детей « Что я услышал, я забыл. Что я увидел, я запомнил. Что я сделал, я понял !» (Конфуций) «Расскажи – и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму.»

Слайд 7

Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность . Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека.

Слайд 8

ПРОЕКТ – это «модель трех вопросов» (На примере проекта «Почему извергаются вулканы?») 1.Что мы знаем о…? Вулкан это большая гора Из ее вершины выходит пламя. 2.Что мы хотим узнать? что такое вулкан? Какие бывают вулканы? Кто такие вулканологи? 3. Что нужно сделать чтобы узнать? Читать умные книги Можно спросить у взрослых Сами подумаем

Слайд 9

ПРОЕКТ – это пять «П» 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. 6 - «П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Слайд 10

Поисковый - определение темы проекта Этапы работы над проектом: Аналитический - Постановка цели проекта Практический Контрольный - Основной этап - Итоговый продукт деятельности

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....

Мастер-класс Музыкально-ритмические движения во всех группах детского сада.

Классификация движений, построений по одному и парами в каждой возрастной группе....

Мастер - класс по изготовлению пригласительных на выпускной в детском саду.

Закреплять умение детей работать с бумагой и картоном: вырезывать все детали изображения с помощью шаблонов и трафаретов, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и старательность....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....