Мастер-класс Музыкально-ритмические движения во всех группах детского сада.
консультация по музыке на тему

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru


Классификация движений, построений по одному и парами в каждой возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_muzykalno-ritmicheskie_dvizheniya.docx19.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация музыкальной деятельности воспитанников

в разных возрастных группах.

(Музыкально-ритмические движения)

Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, а так же  психические процессы (восприятие, внимание, память). К музыкально-ритмическим движениям относятся музыкально-ритмические упражнения, танцы, игры.

Все построения, перестроения, танцевальные движения должны быть доступны детям, соответствовать возрасту, отвечать их  возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность. Необходимо обратить внимание на последовательное освоение музыкально-ритмических движений, от простого к сложному. Работа над тем или иным навыком, начатая с малышами, продолжается и в последующих группах.

Построение парами.

1 мл.гр.

2 мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Под.гр.

- держась за руки

- в рассыпную по залу

- держась за руки

- в рассыпную по залу

- движение в одном направлении (один спиной, другой лицом)

- лицом (спиной) друг другу, не держась за руки

-  лицом друг другу, не держась за руки

- по кругу, с ровными интервалами, мальчик спиной в круг

- ходьба парами по кругу (вторая половина года)

- по кругу, с ровными интервалами, мальчик спиной в круг

- ходьба парами по кругу

- бег парами по кругу

- подскок парами по кругу (вторая половина года)

- в колонну парами

- по кругу, с ровными интервалами, мальчик спиной в круг

-парами, мальчик впереди, девочки сзади и наоборот

- ходьба парами по кругу

- бег парами по кругу

- подскок парами по кругу

- в колонну парами

- боковой галоп парами по кругу

- смена пары

- в две колонны парами

Построения и движения по одному.

1 мл.гр.

2 мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Под.гр.

- бег и ходьба «стайкой» за воспитателем в одном направлении (по линии танца)

- бег и ходьба по кругу

- плавный хоровод

- бег и ходьба по кругу

- плавный хоровод

- свободно образовывать круг

- из 2(3) кругов в рассыпную и обратно (с ориентирами)

- построение в шеренгу

- построение в две шеренги напротив друг друга

- свободно образовывать круг

- бег и ходьба по кругу

- плавный хоровод

- из 2(3) кругов в рассыпную и обратно (с ориентирами)

- из круга в рассыпную (с остановкой)

- из шеренги в круг и обратно

- ровно сужать и расширять круг

- «змейкой» по залу

- свободно образовывать круг

- бег и ходьба по кругу

- из 2(3) кругов в рассыпную и обратно (с ориентирами)

- из шеренги в круг и обратно

- ровно сужать и расширять круг

- «змейкой» по залу

- из круга в рассыпную и обратно (без ориентира)

- перестроение из 2х колонн в круг

- перестроение из 3х колонн в 2 круга

- движение в двух кругах противоходом

Объём танцевальных движений.

1 мл.гр.

2 мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Под.гр.

- хлопки

- фонарики

- притопы (попеременно)

- кружение по одному

- движения с предметами

- образные движения (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый и т.д.)

- хлопки

- фонарики

- притопы (попеременно)

- кружение по одному

- движения с предметами

- образные движения (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый и т.д.)

- притопы одной ногой

- пружинка

- прямой галоп

- кружение парами

- ритмичные хлопки в ладоши

- фонарики

- притопы (попеременно)

- кружение по одному

- движения с предметами

- образные движения (бегают мышата, идёт петух, скачет лошадка и т.д.)

- притопы одной ногой

- пружинка

- прямой галоп

- кружение парами

- выставление ноги на пятку, носок

- руки в положении «лодочка»

- подскок с ноги на ногу (вторая половина года)

- «вертушки» (вторая половина года)

- ритмичные хлопки в ладоши

- простые ритмические эталоны

- скользящие хлопки

- хлопки в ладоши друг другу (прямо)

- фонарики

- притопы (попеременно)

- кружение по одному

- движения с предметами

- образные движения (бегают мышата, идёт петух, скачет лошадка и т.д.)

- притопы одной ногой

- пружинка

- прямой галоп

- кружение парами

- выставление ноги на пятку, носок

- руки в положении «лодочка»

- подскок с ноги на ногу

- «вертушки»

- руки в положении «стрелочка»

- шаг с носочка

- приставной шаг с приседанием

- шаг на всей ступне («топотушки»)

- тройной притоп

- приседание с выставлением ноги на пятку

- шаги назад (отходим от своей пары) и вперёд (подходим обратно)

- меняться местами со своей парой

- ритмичные хлопки в ладоши

- простые ритмические эталоны

- скользящие хлопки

- хлопки в ладоши друг другу (прямо)

- хлопки в ладоши друг другу (накрест)

- фонарики

- притопы (попеременно)

- кружение по одному

- движения с предметами

- образные движения (лыжник, конькобежец и т.д.)

- притопы одной ногой

- пружинка

- прямой галоп

- кружение парами

- выставление ноги на пятку, носок

- руки в положении «лодочка»

- подскок с ноги на ногу

- «вертушки»

- руки в положении «стрелочка»

- шаг с носочка

- приставной шаг с приседанием

- шаг на всей ступне («топотушки»)

- тройной притоп

- приседание с выставлением ноги на пятку

- шаги назад (отходим от своей пары) и вперёд (подходим обратно)

- меняться местами со своей парой

- хороводный шаг

- боковой галоп (вправо, влево)

- боковой галоп парами

- кружение парами на подскоке

- обходим друг друга спиной (не разворачивая корпус)

- руки в положении «свечка» (шаги друг другу, кружение)

- шаг польки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Обучение музыкально-ритмическим движениям в разновозрастных группах. Роль воспитателя.

Музыка обладает уникальным свойством воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким инструментом развития внутреннего мира ребёнка, всестороннего воспитания егог личности. Де...

Мастер-класс "Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста"

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуал...

Мастер-класс "Коммуникативные игры от яслей до подготовительной группы детского сада"

Мастер класс предлагает варианты игр для коммуникативного развития дошколят. Подобранные игры наиболее просто и качественно помогут  развивать навыки общения и игры у дошколят, также могут способ...

Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада

Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада....

Мастер-класс практикум « Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей.»

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству рит...

Мастер - класс "Развитие музыкально – ритмических движений в музыкальной деятельности детей"

Музыкальное воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста музыкальный руководитель осуществляет с помощью основных видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, му...

Мастер – класс для воспитателей: «Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»

Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста.  Приоритетным направлением образовате...