Методическая разработка НОД с использованием дистанционных технологий. Лексическая тема "Мой город. Санкт-Петербург. Петергоф"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Материал адресован родителям , которые хотят продолжить освоение содержания дошкольного  образования в условиях самоизоляции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД с использованием дистанционных технологий.

Тема : Мой город.   Санкт-Петербург. Петергоф.

В условиях самоизоляции все дети дошкольного возраста оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. В этом случае рекомендовано оказание помощи родителям методической помощи по вопросам освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Всем понятно, что находиться дома круглосуточно с детьми очень тяжело. Дети, которые ходят в детский сад привыкли к коллективу сверстников, к тому, что с ними постоянно взаимодействуют взрослые. Родителям, оказавшимся в такой ситуации, необходима помощь.

Данные  методические материалы с использованием интернет-ресурсов помогут родителям овладеть нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных технологий.

Тема : Мой город.   Санкт-Петербург. Петергоф.

Примерное содержание работы: Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями

                                                           Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Вызвать интерес к нашему городу.

2. Вызвать гордость за свое отечество.

3. Учить узнавать объекты, высказывать свое впечатление.

5. Развивать в процессе работы познавательные способности, память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.

6. Продолжать совершенствовать навык составления рассказа рассказов-описаний

   (одного предмета или объекта, двух предметов или   объектов в сопоставлении).

7. Закреплять  навыки  согласования  прилагательных  с  существительными, числительных  с  существительными.

Образовательная область

Название

Рекомендации родителям

Медиа-ресурс

Речевое развитие

Экскурсия по государственному  музею-заповеднику «Петергоф»

Поговорите с ребенком о своём родном городе.

Используйте в речи существительные, глаголы, прилагательные.

Существительные: Город, Санкт-Петербург, Петергоф, адрес, улица, переулок, проспект, канал, набережная, бульвар, площадь, мост, река, купол, подъезд, вокзал, фонтан, парк,   сад , стадион, музей, тротуар, арка.

Глаголы: Жить, строить, перестраивать, ездить,

Прилагательные: Городской, петербургский, широкий смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, культурный.

Вспомните, места в городе, где вы бывали  с ребенком. Освежите в памяти название объекта, о котором идет речь. Выясните, что помнит ребенок о нем.

Предложите совершить  виртуальное путешествие по своему городу. Продумайте маршрут путешествия и подберите фотоматериал в интернете.

Для начала «погуляйте» по государственному музею-заповеднику «Петергоф».

Используйте материал по ссылкам, а также фотоматериалы из раздела «Петергоф парк – картинки».

«Путешествие» не должно быть более 20 минут.

Обязательно обсудите увиденное.

  • Где мы сегодня с тобой побывали?
  • Как называется это место?
  • Где оно находится?
  • Какие названия ты запомнил?
  • Что понравилось больше всего?
  • Куда бы ты вернулся еще раз или много раз?

Во время высказываний ребенка побуждайте его давать развернутые ответы. В своих высказываниях старайтесь давать ребенку пример построения предложения, с использованием всех частей речи.

После отдыха дайте ребенку задание нарисовать свои впечатления и рассказать о них.

spb-guide.ru/petergof.htm

fb.ru/article/252821/petergof-...

peterhofmuseum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга

В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые  оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными форма...

Методическая разработка по использованию игровых технологий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с Санкт-Петербургом «Играем в Петербург»

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одним из направлений этой темы является краеведение, в случае Санкт-Петербурга – пе...