Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталия Алексеевна Алексашина

Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур. 2019-2020 учебный год ознаменован в обществе прогрессивным развитием новой коронавирусной инфекции ковид-19. Мы, работники образовательных организаций были поставлены в условия бесконтактного взаимодействия с участниками образовательных отношений и партнерами  - родителями (законными представителями), детьми, другими социальными институтами.

Перед родителями встала проблема семейного воспитания и мы выступили помощниками, кураторами, наставниками. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obrazovanie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития

Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур. 2019-2020 учебный год ознаменован в обществе прогрессивным развитием новой коронавирусной инфекции ковид-19. Мы, работники образовательных организаций были поставлены в условия бесконтактного взаимодействия с участниками образовательных отношений и партнерами  - родителями (законными представителями), детьми, другими социальными институтами.

Перед родителями встала проблема семейного воспитания и мы выступили помощниками, кураторами, наставниками.

На педагогическом совете дистанционного формата нами принято решение о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. В связи с этим возникла необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Основное условие перехода – наличие ПК, телефона (или других форм связи) и доступа к интернету. Родители в сложившейся ситуации могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).

С целью амплификации детского развития и сохранения качества оказываемых услуг необходимо постоянное взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей).

Чтобы родителям было легче организовать деятельность детей в период самоизоляции, для них педагогами нашего ДОУ на информационных ресурсах в сети Интернет постоянно размещаются следующие материалы:

- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.

- Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.

- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

- Информация об изучаемом содержании дошкольного образования.

- Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения.

- Выставки детских творческих работ.

- рекомендации по организации занятий с детьми и иных форм индивидуального взаимодействия по реализации ООП МДОУ.

- Новости и анонсы предстоящих видео-семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.

С целью охвата максимального количества родителей воспитанников ДОУ, общения воспитателей и родителей для решения текущих вопросов и оказания родителям консультативной помощи и вовлечения в образовательный процесс, в нашем детском саду используются разные информационные ресурсы:

- на платформе Zoom проводятся родительские собрания, мастер-классы, педагог дает практические советы по игровому взаимодействию с детьми и организации развивающих занятий в условиях семейного воспитания и т.д.;

- мессенджеры Viber, WhatsApp используются как для непосредственного общения педагогов и родителей, так и обсуждения вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.

- сайт детского сада и страницы детского сада  в «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram помогают родителям увидеть главные мероприятия, проходящие в детском саду, прочитать консультативные материалы и рекомендации по организации деятельности детей в период самоизоляции или отсутствия по причине болезни ребенка.

В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивают обратную связь с родителями: отвечают на вопросы, дают индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовали дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ. Работа проводится с учетом годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОО и комплексно-тематическим планированием на учебный год.

Главная цель дистанционного обучения – создать ребенку условия для получения возможности развиваться и получать новые знания, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.

Считаем, основной результат дистанционного взаимодействия, которого нам удалось добиться – консолидация усилий семьи и детского сада по организации всестороннего развития детей и сохранения качества дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества...

«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой  заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства

В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...