«Возможности использования интернет- сервиса Google в дистанционной образовательной деятельности»
консультация

Ивченкова Елена Владимировна

Если еще несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения педагогического процесса, то теперь ясно обозначена еще одна тенденция развития образовательного интернета: разработка педагогами собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов и обмен ими. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_internet_servisa_google_.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»

Если еще несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения педагогического процесса, то теперь ясно обозначена еще одна тенденция развития образовательного интернета: разработка педагогами собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов и обмен ими. Безусловно, этому способствовало растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов. С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию детей, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, воспитателю может и не хватить. Это значит, что педагогу придется самому становиться автором и разработчиком.

Но стоит обозначить проблемы:

Педагогам не достает компетенций в работе с сетевыми сервисами.

Мало педагогов у кого есть свой сайт или блог, кто может самостоятельно, соответственно педагогической целесообразности проектировать свое представительство в Сети и наполнять его содержанием, обмениваться друг с другом педагогическим опытом, использовать различные формы общения с родителями, коллегами в чате и по электронной почте.

Есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из педагогов, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав педагогов, не удается привлечь новых педагогов к сотрудничеству.

Большая часть педагогов практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.

Нельзя сказать, что мы современные педагоги не заинтересованы в такой форме работы и не понимаем ее важность, но данная работа не является основной в нашей педагогической деятельности, так как это сопряжено с большими временными затратами и необходимостью владеть компьютерными технологиями на профессиональном уровне.

 Google-сервис может стать площадкой для создания образовательного пространства для педагога и воспитанников. Что же такое интернет-сервис?

Интернет-сервис -это бесплатное программное обеспечение, которое позволяет общаться через Интернет, совместно создавать и размещать контент на сайты без помощи администраторов, вести авторские сайты (блоги, обмениваться информацией, вместе работать над документами в сети, быть в курсе того, что происходит у других, планировать индивидуальную и групповую деятельность, объединяться в сообщества и группы.

Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми, являются следующие сервисы Google :

Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – для создания сайтов, Google Translate – переводчик, Google Picasa-фотогалерея.

Google предоставляет набор сервисных решений, с помощью которых можно организовать педагогическую работу в группе.

Данный сервис позволяет хранить файлы в удаленном сервере и получить к ним доступ с любой точки. Пользователю после регистрации, бесплатно предоставляется 5 Гб места. Этого достаточно, чтобы хранить текстовые документы, презентации, фотографии и т. п.

Google сервисы открывают новые возможности для работы педагога при условии, если уметь пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.

С помощью служб Google вы можете создать свой сетевой электронный кабинет, в рамках которого вы можете организовывать взаимодействие всех участников педагогического процесса и хранение в сети: методических и дидактических материалов, анкет, веб-альбомов, видеосюжетов и т. д. И все эти информационные материалы можно представить на открытом для всех сайте или аккаунте.

Для этих целей нам необходимо зарегистрироваться, создать аккаунт.

• Аккаунт Google - это ваша личная учетная запись в системе сервисов Google, которая позволяет вам пользоваться практически всеми инструментами Google - электронной почтой, Диском, сайтами и т. д. законно и бесплатно.

• Для того, чтобы создать аккаунт Google, перейдите по ссылке

https://accounts.google.com/signup

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. Указывать следует ваше настоящее имя. Не заменяйте ваше имя названием организации, в которой вы работаете или псевдонимом!

2. Используйте надежный пароль - сочетание букв в разных регистрах, символов и цифр.

3. Номер вашего мобильного телефона нужен только для возможности восстановления вашего аккаунта на случай потери пароля. Google никогда не использует номер вашего телефона для рассылки рекламы или спама.

4. Указывайте реальную дату вашего рождения. Искажение даты рождения может привести к недоступности некоторых сервисов Google.

После того, как вы заполните поля формы, нажмите далее. Вам будет предложено подтвердить правильность аккаунта с помощью номера телефона - вам будет послано SMS сообщение с кодом. Введите этот код и аккаунт будет создан.

В следующем окне вы получите извещение о том, что у вас теперь есть аккаунт электронной почты Google.

С этого момента вы становитесь обладателем электронного почтового ящика на сервере Gmail. Его адрес сформирован из имени для входа и добавки @gmail.com, например, IAIvanov@gmail.com.

В правом верхнем углу у вас появится иконка доступа к сервисам Google.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества.

Google Диск – это удобное и надежное место для хранения файлов. Ваши документы не потеряются, и вы сможете работать с ними на телефоне, планшете или компьютере. Вместе с Google Диском вы бесплатно получаете 5 ГБ пространства для хранения фотографий и рисунков, текстовых документов и таблиц, аудио- и видеофайлов… Места хватит на всё!

Документы Google. Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.

Презентация Google.  Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, занятий при дистанционном обучении.

Таблицы Google можно использовать при составлении различных отчётов, диаграмм, опросов, анкет и т. п. Но основное достоинство - возможность редактировать их совместно, и публиковать на сайте.

Форма Google. Позволяет создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.

Рисунок Google. Используя сервис Рисунок Google, педагог может самостоятельно создавать схемы к изучаемым темам. Большой плюс данного сервиса - совместное редактирование при предоставлении доступа. Также схемы можно вставлять в текстовый документ, презентацию, сайт. Для совместной работы Рисунок Google можно использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы.

Блог, сайт, группы Google Блог, сайт можно использовать для создания сайта группы или блога педагога, формирования сайта-портфолио ребенка, создания веб-старницы с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т. п.

Группы - для обсуждения вопросов, связанных с детским садом; для рассылки материалов; для организации дистанционных курсов.

Календарь Google. Для планирования и организации времени в детском саду: организация встреч с коллегами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ...

Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.

Руководство по использованию веб-сервиса Learning Apps. Изучение возможностей и недостатков....

Возможности использования Интернет – технологий в практике работы воспитателя с родителями.

В настоящее время информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее. Социальные сети, Интернет...

Интернет - публикация Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы...

Возможности использования данных комплексного мониторинга на уровне образовательной организации

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Наряду с изменениями в воспитательно-образовательной деятельности, этот процес...

Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.

Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактив...