Интернет - публикация Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Миненкова Ольга Владимировна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интернет публикация НОД49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17  Калининского района

города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

        « В гости к Мухе – Цокотухе»        

 использование современных образовательных технологий:

игровые, работа в малых подгруппах, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие технологии

Учитель-логопед

Миненкова О.В.

2019-2020 учебнй год

Санкт-Петербург

Задачи:

Коррекционные задачи:

  1. Развивать слоговую структуру слов.
  2. Формировать фонетико-фонематические представления.
  3. Развивать фонематический анализ и синтез.
  4. Развивать навык слогового анализа и синтеза.
  5. Совершенствовать навык правильного произношения поставленных звуков.
  6. Развивать глагольный словарь и словарь прилагательных.
  7. Совершенствовать навык работы с предлогами.
  8. Развивать навык словообразования.
  9. Совершенствовать навык чтения.
  10. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  11. Развивать общую моторику и ориентацию в пространстве.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки самоконтроля.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  3. Воспитывать навыки и умения ребенка работать в коллективе

Ход  занятия:

         - Сегодня я пришла к вам с красивым букетом, чтобы поздравить нашу знакомую Муху-Цокотуху. У нее День рождения и она пригласила  нас в гости. Кто скажет, Муха  Цокотуха, это персонаж какой сказки?? Кто её автор??  (Муха-Цокотуха. Корней Чуковский)

          А где же сама хозяйка?? Посмотрите-ка, паутинки повсюду, наверняка здесь случилось какое – то происшествие. Смотрите, записка от паука. Кто сможет её прочитать?

Один из детей читает письмо. «Я УКРАЛ МУХУ, ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ И ТОГДА  Я ЕЁ ВЕРНУ»

Ну что, справимся?

 А для того, что бы выполнить все задания паука, мы с вам уже превратились в насекомых и готовы к работе.

Первая паутинка с заданием:

«УЗНАЙ ДРУЗЕЙ ПО ГОЛОСУ»

(слуховое внимание)

Звучат голоса леса (звуки голосов насекомых)  дети отгадывают, голоса каких насекомых прозвучали.

Ответы детей:

-Я услышал, как ПИЩИТ КОМАР, СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК, ЖУЖЖИТ МУХА, ЖУЖЖАТ ПЧЕЛЫ, СТРЕКОЧЕТ СВЕРЧОК.

Вторая паутинка:

«СОСЧИТАЙ СЛОГИ»

1) Раздели слова на слоги, и разложи их по цветочкам. (На каждом цветочке – цифра)

 1-й цветок – жук, шмель, тля

2-й цветок -  пчела, комар, паук, муха, сверчок

3-й цветок – стрекоза, таракан, кузнечик, саранча,  муравей, бабочка.

4-й цветок - гусеница, долгоносик, водомерка

В слове жук один слог, в слове бабочка 3 слога   и т.д.

Вы правильно нашли каждому насекомому его домик, а теперь послушайте меня и назовите лишнее слово, из тех, что я называю:

Жук, кузнечик, муравей, лягушка.

Таракан, муравей, бабочка, паук.

Пчела, шмель, оса, бабочка.

Стрекоза, муха, бабочка, муравей.

Червяк, гусеница, паук, стрекоза.

Саранча, соловей, таракан, водомерка.

Третья паутинка:

«ПУТАНИЦА»

(анализ предложения, звуковой анализ слова)

Паук специально перепутал все слова в предложении, а нам с вами нужно, сложить из слов переложение.

Муха попала в сети паучка.

ПАУЧКА  ПОПАЛА  В  МУХА  СЕТИ  (разбор предложения, выделение 1,2,3 слов, маленького слова, 5 слова). Отработка интонаций на материале данного предложения, повествовательная, вопросительная, восклицательная.

Звуковой анализ слова ПАУЧОК.  На ковралине,  один из детей,  выкладывает звуковую гусеницу.

А теперь попробуйте подобрать картинки к гусеницам.

А мы немножко поиграем с жуком. (Проводится физ. минутка под музыку «Веселый жук»)

Четвертая паутинка:

«ИГРА С ЦВЕТКОМ»

(работа с предлогами, подбор прилагательных к существительному)

Каждый возьмет в руки по насекомому, и расскажет, как он разместит свою игрушку, относительно цветка. (НА, ПОД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО)

А теперь, посмотрите внимательно, какое насекомое, оказалось у вас в руках и постарайтесь подобрать, как можно больше слов-признаков к этому насекомому)

 Бабочка какая?

(красивая, разноцветная, легкая, пестрая, прекрасная, редкая, большая, маленькая, воздушная, нарядная, яркая, ночная, первая, невесомая, крупная, мелкая,)

А еще про нее можно сказать, что у нее пестрые  крылья, значит она какая? ПЕСТРОКРЫЛАЯ

Стрекоза какая?

Прозрачная, летящая, красивая,

А еще у нее большие глаза, значит она БОЛЬШЕГЛАЗАЯ.

Таракан какой?

Черный, большой, противный

Длинные усы (таракан)  – ДЛИНОУСЫЙ

Рыжий, маленький, сильный

Муравей любит  труд, значит он какой? ТРУДОЛЮБИВЫЙ.

Пчела какая?

Полосатая, жужжащая, трудолюбивая

Мед носит (пчела)– МЕДОНОСНАЯ

Муха какая?

Жужжащая, вредная, черная

Приносит людям вред (муха) ВРЕДОНОСНАЯ

Жук какой?

Черный, большой, жужжащий

Длинный нос (жук) – ДЛИНОНОСЫЙ

Кузнечик какой?

Зеленый, прыгучий, стрекочущий.

Длинные ноги (кузнечик) ДЛИНОНГОИЙ

Пятая паутинка:

«СЛОВА  - ДЕЙСТВИЯ» 

(глагольный словарь)

Садимся на места.

Каждый из нас превратился в насекомое, ваша задача, вспомнить, как вы передвигаетесь, что делаете, как подаете голос,  набрать как можно больше слов-действий, подходящих вам.

 Бабочка

порхает, кружится, летает, опыляет.

Жук

ползает, ходит по земле, бегает, жужжит

Кузнечик

 прыгает, скачет, стрекочет.

Муравей

Ползет, строит, трудится.

Стрекоза

стрекочет, летает, висит в воздухе

Гусеница

ползает, поедает,

Шмель

жужжит, опыляет, жалит, летает.

Червячок

Ползает, рыхлит,

( Дети самостоятельно читают и выкладывают на ковралин глаголы, напечатанные на листочках) 

Появляется комарик, с Мухой-Цокотухой, с Пауком  и еще 5 детей – насекомых.

Комарик:

- Вы такие молодцы, ребятки – букашки, со всеми заданиями справились и благодаря вам,  Паук освободил нашу Муху – Цокотуху и еще нескольких ее гостей, которые тоже были его пленниками. Посмотрите, они так радуются, что хотят прочитать друг другу веселые стихи -заклички:

улитка, читает:

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

божья коровка, читает

Пчёлы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.

  пчела, читает:

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!

бабочка, читает Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки!

таракан, читает комарику

Ванька, Ванька - комарок, улети на свой дворок,

 Там твой дедушка - кушает репушку,

 Там твоя бабушка - кушает оладушки!

 Тебя ожидают, кусочки доедают!

Ну вот, все спасены, а что же мы буде делать с пауком? Простим?

Дети:

 -ДА!!

 Паук:

Тут окно открылось вдруг.
Муха встрепенулась,
Сделав на прощанье круг,
Преспокойно скрылась.
И летит теперь она
В поле, на просторе.
А в углу у паучка
Горе.

 Слова Мухи-Цокотухи:

Ах, погодка  хороша!
Вот настал мой день рожденья!
Эх, куплю-ка угощенья,
Позову-ка в дом гостей.
У меня же юбилей.
Вот и денежка нашлась,
Цокотуху дождалась.
Начинаем торжество

Праздник, танцы, волшебство.

Комарик проводит физкультурную минутку под музыку с детками- насекомыми.

Комарик:

- А кто же вы такие, детки – букашки, я комарик, а вы кто, давайте познакомимся, и вы мне немножко о себе расскажите:

 Далее следуют рассказы детей о насекомых в первом лице, с опорой на схему.

Логопед:

- Какие замечательные гости – насекомые веселились сегодня на празднике у Мухи-Цокотухи, ну а теперь пора прощаться, давайте вспомним, что вам больше всего сегодня понравилось??


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР»

Цель данного занятия - приобщение детей дошкольного возрста к навыкам элементарногор музицирования, развитие творческого мышления...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Безопасный дом»

Закрепить знания детей о личной безопасности;формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание пом...