КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Шнайдер Любовь Викторовна

Цель данного занятия - приобщение детей дошкольного возрста к навыкам элементарногор музицирования, развитие творческого мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskiy_orkestr.docx26.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР»

ТЕХНОЛОГИИ:

  1. Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой
  2. Здоровьесберегающие технологии
  3. Технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой.
  4. Технологии формирования двигательных умений А. И. Бурениной

Авторская разработка

музыкального руководителя

Шнайдер Л.В.

Санкт-Петербург

2019


 Цель: приобщение детей дошкольного возраста к навыкам элементарного  музицирования, развитие творческого мышления.                                   Задачи: - формировать представления о детских музыкальных инструментах
- привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;
- развивать тембровый слух, фантазию, ассоциативное мышление и воображение;                                                                                                             - формировать навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приёмов.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

  • музыкальное сопровождение: фортепиано, фонограммы .
  • музыкальные инструменты.

Роли и исполнители: Петрушка.

Ход занятия.


Под русскую народную музыку «А я по лугу» дети входят в зал с деревянными палочками в руках.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня на занятие принесли деревянные палочки? Предлагаю с ними поиграть1

Дети вместе музыкальным руководителем выполняют музыкально-ритмические игры:

  1. «Лошадки» (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку)

Цок-цок, я лошадка – серый бок,

По дорожке я скачу и копытцами стучу.

  1. «Дождик» (присев, стучать палочками по полу)

Капля – раз, капля – два,

Капли медленны сперва.

Потом стали поспевать,

Капля, каплю догонять.

  1. «Шорохи» (потереть палочки между ладонями)
  2. «Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол).

Муз. рук.: Тук-тук, что это за звук?

В дверь к нам кто-то постучался,

Вот откуда этот звук!

Под музыку М.Глинки «Полька» вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, друзья! Услышал, как стучат ваши палочки-игралочки и пришёл к вам в гости. Я очень люблю музыку!

Муз. рук.: Петрушка, мы сейчас все вместе послушаем «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского. А ребята, из своих палочек-игралочек, составят зимние узоры на полу.

Дети слушают «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского и выкладывают из палочек узоры.

Петрушка: Какие замечательные узоры у вас получились! Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть… (показывает детям шкатулку с колокольчиками).

Шкатулка – это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук.

И, если потрясти её,

Услышишь: «тук-тук-тук».

Муз. рук.: Сейчас, эти колокольчики, Петрушка, оживут. А помогут им в этом наши ребята и волшебная музыка композитора Моцарта. Раздавай колокольчики.

Дети рассаживаются на стульчики, стоящие по кругу.

Под музыку «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта» В.Моцарта, дети находят выразительные приёмы игры на колокольчиках.

Петрушка: Молодцы, ребята! Мои колокольчики действительно волшебно зазвучали!

Муз. рук.: А теперь, ребята для вас сюрприз! Закройте глазки  (взрослые раскладывают перед каждым ребёнком по два деревянных кубика). Эти кубики непростые они музыкальные и очень танцевальные.

Дети по подгруппам исполняют танец с кубиками под музыку С.Рахманинова «Полька».

Петрушка: А ещё у меня есть игрушки-хохотушки (раздает бубны, румбы, колокольчики), игрушки – тарахтушки (раздает ложки, трещетки, маракасы).

Хохотушки все хохочут (играют  бубны, румбы, колокольчики).

Тарахтушки – тарахтят (играют ложки, трещетки, маракасы).

Муз.рук.: Вместе весело им очень

Расставаться не хотят!

Отовсюду, отовсюду, отовсюду смех!

Петрушка берёт дирижёрскую палочку –

Музыка льётся, играет – дирижёр оркестром управляет!

Чтобы слаженно и звучно он играл,

Чтобы затаив дыханье, слушал зал,

Чтобы каждый музыку любил

И всегда бы с нею в дружбе был.

Петрушка: Музыканты, все готовы?

Палочкой своей взмахну,

И польются звуки в тишину.

Детский оркестр исполняет «Лошадки» сл. Н.Кучинской, муз.Ф. Лещинской.

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Вы – хорошие музыканты!

Петрушка: А ещё дружные и внимательные! Побегу и расскажу всем про вас! До свидания! (убегает)

Муз. рук.: Ребята, какое новое интересное задание сегодня было? (с колокольчиками). Понравилось вам с Петрушкой играть?

Ну а теперь и нам настала пора прощаться и в группу возвращаться! До свидания!

Под русскую народную музыку «А я по лугу» дети покидают зал.


Литература

  1. Этот удивительный ритм – И.Каплунова, И Носкольцева.
  2. Наш весёлый оркестр – И.Каплунова.
  3. Тутти – А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова.
  4. Логоритмика для малышей — Н.М.Савицкая.
  5. Топ-хлоп малыши — А.И.Буренина, Т. Сауко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «В гости к нам зима пришла».

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста  с ЗПР    «В гости к нам зима пришла»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста " Волшебные бусы"

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений,  в занятии присутствуют элементы экспериментирования....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...