Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей 3-7 лет
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Безгина Анастасия Вячеславовна

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_meshochek.docx505.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей 3-7 лет

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Первый способ: мешочки, наполненные гречкой, горохом, фасолью, пуговицами - в общем любым мелким наполнителем. Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук:

• развивают мелкую моторику;

• развивают внимание;

• развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

Что можно сделать с этими мешочками:

• просто перебирать их в руках

• дать ребенку мешочек с рисом, например. Сказать – там лежит рис. Показать рис на тарелочке, дать потрогать и так же дать потрогать рис в мешочке. Делаем это упражнение с каждой крупой.

• попросить ребенка найти мешочек с рисом, фасолью и т. д. Ребенок трогает и ищет. Здесь не только развитие мелкой моторики, но и памяти, воображения.

• дать малышу в руки один мешочек и просить определить, что за крупа там находится.

• включить в игру можно и … ноги. Необходимо снять носочки и попросить ребенка потрогать мешочек ногой и определить, что за крупа там находится.

Второй способ: мешочки, наполненные геометрическими фигурами.

Третий способ: мешочки, наполненные крупными цифрами (для детей подготовительной группы).

Четвертый способ: мешочки, наполненные мелкими игрушками.

Пятый способ: Игра «Прятки».

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей, непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Материал: персонаж колобок, «Волшебные мешочки».

Ход: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Надо найти мешочек с фасолью, камешками и т. д. (ребенок ощупывает мешочки тактильным методом, находит фасоль или другой заданный наполнитель).

Шестой способ: Игра «Отгадай».

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки.

Играют от 2 и более детей. Первый игрок должен, ощупывая мешочек, называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

Седьмой способ: «Что в мешочке».

Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами (манкой, рисом, гречкой и др). Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы).

Материал подготовил учитель-дефектолог Рогудева А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Совместная деятельность воспитателя с детьми (с использованием ФЭМП). Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Конструкт НОД В совместной  деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы (с использованием ФЭМП). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК"....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

Эта игра развивает внимание и память, а также тактильные ощущения. Формирует элементарные математические представления: счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, порядковый счет. Учит составлять оп...

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Задача игры:Развивать у детей умение  узнавать овощи и фрукты по форме и цвету....

Музыкально-дидактическая игра "Волшебный мешочек"

В эту игру можно играть и на музыкальных занятиях, и в группе....

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....