Совместная деятельность воспитателя с детьми (с использованием ФЭМП). Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бурнатова Юлия Николаевна

Конструкт НОД В совместной  деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы (с использованием ФЭМП). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_volshebnyy_meshochek.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 (с использованием ФЭМП).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Возрастная группа: 1 младшая

- Цель: закрепить основные цвета (синий, зеленый);

- Задачи:

обучающие: учить группировать предметы определенного цвета;

 развивающие:развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку;

воспитательные: воспитывать уверенность в себе.

- Оборудование: кукла; небольшие воротаигрушки красного и синего цвета – флажки, мячи, кубики, ленты, ежики и др.

- Планируемый результат: проявлять интерес  к игре, подбор игрушек определенного цвета, закрепить знание основных цветов, развивать активную речь, внимание, катание мяча в цель, закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания.

- Предварительная работа:ознакомление детей с основными цветами (синий, зеленый).

- Ход деятельности:

Этап НОД

Содержание

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на

совместную

деятельность

Сюрпризный момент.

Воспитатель заносит куклу с волшебным мешочком в группу и обращает внимание на нее. Педагог предлагает познакомиться с куклой Олей и посмотреть что она принесла в мешочке.

Дети здороваются.

Проявлять интерес  к игре, закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия

Актуализация знаний детей

Воспитатель сажает куклу на стульчик, достает из мешочка кубики, ленточки, игрушки различные (красного, синего цвета). Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какого цвета эта игрушка?”. Хвалит детей. Достает сюрприз – мячик из мешочка спрашивает что это и какого цвета. Предлагает поиграть с мячом.

Дети садятся на стульчики или на палас. Ответы детей.

Закрепить знание основных цветов. Развивать активную речь, внимание.

Совместная

деятельность

Физминутка.

 Подвижная игра “Закати мяч в ворота”.

Педагог рассказывает правила игры.

Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.

Катание мяча в цель.

Самостоятельная

деятельность детей

Выбор одного заданного цвета (синий).

Воспитатель предлагает подарить кукле Оле игрушки синего цвета

Красные и синие игрушки были заранее выложены воспитателем на отдельный стол.

Дети выбирают игрушки синего цвета и дарят кукле Оле

Подбор игрушек определенного цвета.

Рефлексия

Закрепление синего и зеленого цвета.

Объясняет детям задание.

Воспитатель  показывает игрушку и просит каждого ребенка принести игрушку определенного цвета.

Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней заданную и спрашивает одинакового ли цвета они. После этого ребенок кладет игрушку на стол, за которым сидит кукла Оля.

Индивидуально каждый ребенок по просьбе воспитателя приносит игрушку определенного цвета.

Подбор игрушек определенного цвета по просьбе педагога.

Открытый конец

Культурное общение

Кукла Оля говорит спасибо и прощается, дарит детям мешочек с игрушками  и предлагает им поиграть с ними.

Дети прощаются с куклой и играют с игрушками.

Развивать активную речь, закреплять умение пользоваться словесными формами прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием SmartNotebook 10

Тема:«ПДД» Тип деятельности:закрепление, изучение нового материала Цели: – закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; – познакомить с дорожным переходом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Путешествие по волшебным сказкам». (Игра-викторина)

Материал помогает уточнить знания детей о волшебных сказках, совершенствует представления о добре и зле, формирует стремление совершать добрые поступки, приходить на выручку. К конспекту разработана п...