Проект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием современных компьютерных технологий по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Комарова Ирина Яковлевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira_6.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием современных компьютерных технологий по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом».

Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение.

Задачи:

  1.  систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

           -Движение с разной силой

           -Невидимость воздух

           -Прозрачность

           -Не имеет вкуса и запаха вода

           -Растворитель

2. Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: проведение мини-бесед «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе». Рассматривание глобуса, заучивание стихотворений о воде и воздухе.

 Материал: стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок, трубочки, кисточки, краски, слайды, глобус.

Ход непосредственной деятельности.

 В:  Наша планета - общий дом (слайд).

       И много лет мы в нем живем.

       Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

       А что такое планета Земля?

Ответы детей ( слайд).

 В:   Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные, т.е. все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. А чему учит нас природа, расскажут ребята.

       Нас в любое время года учит мудрая природа

       Птицы учат пению. Паучок - терпению

       Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

       И к тому же в их труде все по справедливости,

       Отражение в воде учит нас правдивости

       Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

       И при всей огромности обучает скромности  ( слайды).

 В:  Ребята, а чем мы с вами дышим?

 Д:  Воздухом, кислородом  ( слайд).

 В:  А какой бывает воздух?

 Д:  Грязный и чистый (слайд).

 В:  А всегда ли воздух бывает чистым?

 Д:  Нет.

 В:  Где можно встретить чистый воздух?

 Д:  В лесу, на море, в горах  (слайд).

 В:  А где можно встретить грязный воздух?

 Д:  В больших городах, где много машин, и заводов  (слайд).

 В:  А что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым?

 Д:  Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры  (слайд).

 В:  Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

 Д:  Мы можем его услышать, когда дует ветер.

                              «Ветер».

                    Он летит издалека,

                    Гонит в небе облака,

                    Гонит волны в океане,

                    Кружит вихрем в урагане.

                    Может ласково подуть,

                    Может стихнуть и уснуть.

                    В каждом уголке на свете

                    Очень разный дует ветер!

 В:  Скажите. А воздух мы можем увидеть?

 Д:  Нет.

 В:  Я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

 Опыт:

 Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой ( дети читают стихи)

 Воздух – это-то, чем дышим.

 Через воздух звук мы слышим.

 В воздух, в небо и в полет

 Улетает самолёт.

          Птица в воздухе летает.

          Разным воздух наш бывает,

          Воздух может быть прозрачным,

          Пахнуть может дымом дачным.

                 Может пахнуть апельсином,

                 Кофе, завтраком, бензином.

                 Он из фена вылетает,

                 Тёплым он тогда бывает.

                 А когда вокруг мороз,

                 Щиплет больно он за нос.

                          Шторой в комнате играл,

                          Бурю в море он поднял…

                          Воздух разный, он такой!

                          Где найдём его с тобой?

 В:  Скажите, кому нужен воздух? ( слайд)

 Ответы детей

 В:  А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? ( слайд)

 Ответы детей.

 Физминутка.

 Темным лесом, и зеленым лугом

 Мы шагаем друг за другом

 Что б цветы нам не помять,

 Будем ноги поднимать.

 Теплый ветер нежно гладит,

 Лес шумит густой травой

 Кедр нам хочет поклониться,

 Ель качает головой,

 А кудрявая березка

 Провожает всех ребят

 До свиданье лес зеленый.

 Мы уходим в детский сад.

 В:  А без чего еще не может прожить человек. Что бы это узнать, нужно отгадать загадку.

                 Если руки ваши в ваксе.

                 Если на нос сели кляксы.

                 Кто тогда нам первый друг,

                 Смоет грязь с лица и рук

                 Без чего не может мама

                 Ни готовить, ни стирать

                 Без чего мы скажем прямо,

                 Человеку умирать? (вода)

 В:  Правильно. Мы с вами поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

 Ответы детей.

                            Ключевая вода.

                      Журчит поет водица,

                      Знакомую тропой

                      Медведь идет напиться

                      Водою ключевой.

                      Нагнется он, лакает

                      Намочит бурый мех,

                      А ключ бежит сверкает

                      И щедро поит всех.

                                      Дождь.

                                      Хлещет ливень по кустам,

                                      Бьет без промаху!

                                      Всю малину исхлестал,

                                      Всю черемуху!

                                      Наклонил он ветки груш

                                      Нужен саду свежий душ

                                      Но зачем так сильно лить,

                                      Набок яблоню валить?

                                                                         Река.

                                              Великой реки нам исток не найти

                                              Из сотен ключей свой путь начиная

                                              Она, материк смогла обойти

                                              Притоками силу свою наполняя.

 В:  Кто знает где прячется дождь?

 Ответы детей.

 Игровой практикум. «Мама Тучка».

 В:  Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

             -Капельки, всем пора отправляться в путь.

              Полетели капельки на землю.

              Попрыгали, попрыгали (Дети прыгают).

              Скучно им стало по одиночке прыгать.

              Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки взявшись парами).

               Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку).

               Плывут капельки, в большой реке путешествуют.

               Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу).

               Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.

               А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх.                Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают к воспитателю).    

 В:  А что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

 Опыт №1

 «У воды нет запаха».

 Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

 Опыт №2

 «Уводы нет вкуса».

 Предложить детям попробовать через соломинку воду

 Вопрос: Есть ли у нее вкус?

 Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

 Опыт №3

 «Вода прозрачная».

 Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

 Опыт №4

 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

 Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

 Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем

         Итог занятия:

 Чтоб радость завтрашнего дня

 Сумел ты ощутить

 Должна быть чистою Земля

 И небо чистым быть.

            А Землю эту, не щадя

            Терзал за веком век

            И брал все только для себя

          «Разумный» человек».

                      Сейчас же кинулись спасать

                    «Природную среду»,

                      Но почему так поздно мы

                      почуяли беду?

                                 Сквозь фабрик и заводов дум

                                 Нам трудно разглядеть

                                 Все те страданья, что Земле

                                 Приходится терпеть.

                                               Надолго ль хватит нам воды,

                                               Коль растворен в ней яд?

                                               Надолго ль хватит тех лесов

                                               Где топоры стучат?

                                                             Спасти поля, леса, луга

                                                             И чистую гладь рек- всю Землю

                                                             Можешь только ты

                                                             Разумный человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием SmartNotebook 10

Тема:«ПДД» Тип деятельности:закрепление, изучение нового материала Цели: – закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; – познакомить с дорожным переходом...

Проект по экологии в старшей группе "Будь природе другом"

Паспорт проектаТема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 5-6 летСрок реализации проекта: один месяц.Проблема: зачем необх...

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы, «История школьных принадлежностей».

Предлагаю Вам конспект проекта совместной  деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Образовательная деятельность с детьми с использованием современных компьютерных технологий

laquo;Весна пришла – весне дорогу» для  детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по экологии в подготовительной группе "Будь природе другом"

Занятие по экологии в подготовительной группе "Будь природе другом"...