Конспект совместной деятельности по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий " На помощь Колобку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Рязанцева Нина Анатольевна

Речевое развитие детей с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  по развитию речи в младшей группе

«На помощь Колобку»

Цель:  развитие речи детей с использованием современных образовательных технологий..

Задачи:

-обогащать словарь детей прилагательными;

-активизировать словарь детей;

-учить детей соотносить слова со своими действиями;

-закрепить знания детей об овощах и фруктах;

- закрепить полученные ранее знания о сказке;

-развивать речевой активности детей;

-развивать творческого воображения, эмоций, чувств;

-воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

-воспитывать интерес к драматизации;

Ход

Орг. момент

«Дружно за руки возьмемся и в кружочек соберемся

Солнце ласково смеется

Греет ярче горечей

Мы друг другу улыбнемся играть начнем скорей»

Ребята а вы любите сказки? Как вы думаете на чем можно путешествовать?

Отлично! Поедем на машине. Только нужно залить бензин. Открываем баки: «Чик-чик-чик-чик» - отвинчивающие движения кистью руки. Заливаем бензин: «С-с-с-с-с» - указательный палец опускаем вниз. Закрываем баки: «Чик-чик-чик-чик». Заводим мотор: «Д-д-д-д-д» - вращаем руками. Завелся мотор, машина загудела: «У-у-у-у-у». Проверим сигнал: «Би-бип». Поехали! (Дети идут друг за другом)

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине, шофер сидит.

Там  поле, а там речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (за пенечком прячется Колобок)

Кто это? (Колобок) Ксюша, повтори. Аня, кто это? Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? А, это наверное пахнет Колобок. Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом). А Колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо. Давайте подуем на него (дети вместе дуют на Колобок). И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его. Покажем, какой он вкусный (дети облизывают язычком губки). Какой Колобок? (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий). Захар, скажи какой Колобок? (румяный, круглый) Только что-то колобок какой-то грустный. Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком: Здравствуй, Колобок!

(Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята…

Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?

Меня бабушка испекла, я лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять, а в лесу страшно, грустно и много голодных зверей. А я маленький, кругленький, румяненький, очень вкусный, каждый хочет меня съесть. Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!

Не волнуйся, Колобок, мы тебе поможем, отведем тебя обратно к бабушке и дедушке.

А кто же здесь живет, надо загадку отгадать:

То ли белый то ли серый наш пушистенький зверек

Ушки длинные он чутко на головушке несет»

Кто это? (надеваю на Ксюшу шапочку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как Зайца можно назвать ласково (зайчик, зайчишка)

Ответы детей

Ребята! А какой наш зайка?

Ксюша - заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ой, зайка! Не ешь нашего колобка! Физминутка «Зайнька попляши. Зайка не расстраивайся, мы соберем тебе овощи.

Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?

Дети: Да.

Игра «Собери овощи»с кругами Эйлера.

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи? В огороде, на грядках. : А где растут фрукты? В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в круг, а фрукты за круг.

Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет?

Ну что зайка проверяй, мы помогли тебе? Заяц дарит ключ со своим изображением. А пойдем с нами.

Послушайте ребятки ещё одну загадку:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

(надеваю шапочку Вове - волка)

Ребята, скажите волк какой? (серый, голодный, злой, зубастый)

А как волк воет? (У-У-У-У)

Захар: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ой! Не ешь нашего Колобка! Ты лучше скажи от чего ж ты такой грустный может мы тебе сможем помочь? Да у тебя твои детки попали в куст с колючками, давай мы твоим деткам волчатам поможем и снимем колючки (Ксюша где у волчонка колючки? На ушках, на лапках, на хвостике) Вот мы и помогли, как можно сейчас назвать ласково волка (волчок, волчишко). Волк дарит ключ со своим изображением. Пойдем с нами волчок колобка домой отнесем

Послушайте следующую загадку ребята

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

(надеваю шапочку Вове - медведя)

Какой наш Медведь (Косолапый, большой, неуклюжий, бурый)

Вова: Колобок, колобок Я тебя съем!

Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобочком подружить?

Ребята! Какое самое любимое лакомство медведя в сказках?

Дети: Мёд!

Конечно мёд! А мёд какой?

Дети: Сладкий, липкий, вкусный, полезный.

А Медведь как рычит?

Дети: Ы-Ы-Ы

Давайте угостим мишку мёдом!

(Дети подходят к столу. На нем плоскостной горшочек с мёдом, на нем пчёлки на ниточках.

Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».

Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.

Ребята! А какой мёд? Какие вы ребята молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего Колобка.

Ребята, давайте покажем какой мёд вкусный, сладкий.

Артикуляционная гимнастика «Вкусно!»

Ребята, Медведю наше угощение понравилось! Как его можно назвать ласково? (миша, мишутка, мишенька) Медведь дарит ключ со своим изображением

Ну что ребята идем дальше? Слушайте загадку.

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей! (Лиса)

(надеваю шапочку на Регину -лисы)

Лиса какая? Рыжая, хитрая, красивая.

Что-то наша лисичка такая грустная? Что случилось?

Регина: Мне подарили краски и я не знаю что ими нарисовать. Давай мы тебе можем.

Регина - лиса Вот спасибо вам друзья! С колобком подружиться рада я. Лиса дарит ключ со своим изображением

Какие мы с вами ребята молодцы! Вот мы с вами и пришли к домику где бабушка с дедушкой живет. Ой а домик закрыт и замки висят, а вот зачем нужны нам ключи и колобок наш в сказку сможет вернулся, к бабе и деду.

«Игра найди тень»

(а перед тем как ключи подобрать нужно сказать к каждому ключу волшебные слова)

Су су су – живет заяц в лесу (иди Данила найди ключик к домику зайца)

Си си си ловит волк караси (относим ключ)

Сы сы сы видит мишка зимой сны (относим ключ)

Са са са – это рыжая лиса (иди Рома найди ключик домику Лисы)

Вот ребята вам спасибо, что колобку нашему помогли! А за это у нас с дедом для вас сладкий гостинец. (воспитатель показывает детям корзину с угощениями)

Воспитатель: Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...