Дистанционное занятие по Формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Игры и задания по математике для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Математика)

Тема занятия: Дидактические игры: «Найди свой домик»,   «Что еще такого цвета?»

Программное содержание:  

Обучающая: продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); находить предметы и сравнивать по форме (как мячик, как кирпичик).

Развивающая: Закреплять умение группировать предметы и игрушки по форме, цвету и величине.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Материал: маленькие карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся по цвету и величине: круги, квадраты, треугольники; домики с окошками, где изображены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник

Ход игры:

Показать ребёнку яркий мешочек или корзину (можно коробочку), в котором лежат геометрические фигуры. Предложить взять по одной фигуре, рассмотреть ее, назвать, при этом, какая это фигура. После того, как ребёнок назовёт фигуру прочесть стихотворения:

Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора.

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.


Познакомьтесь, вот 
квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.

Затем говорим ребёнку, что наши фигуры потерялись и не могут найти свой домик. Затем показать домики с геометрическими фигурами и говорим: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, а в этом - треугольники.» и предложить найти каждой фигуре свой домик.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1900201/76cfd0de-6e14-42ad-afde-8c6e7ceb78fe/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1996727/fa368e81-4aa8-4322-9536-73ea0b45f4fe/s1200

Спросить, на что похожи фигуры?

                 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f4c/00074ec3-4fafdbaf/hello_html_27cb2b5f.jpg

Дидактическая игра: «Что еще такого цвета?»

Материал: разрезные карточки (можно квадратики) четырёх цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный; карточки с изображениями разных по цвету предметов. Ход игры: 

Взрослый называет цвет карточки, ребёнок подбирает картинки с предметами такого цвета. За правильный ответ ребёнок получает соответствующую картинку. Когда все знакомые детям предметы данного цвета будут подобраны, ребёнок раскладывает картинки и называет то, что на них изображено. Например, ребёнок говорит: «У меня помидор, яблоко, гранат, клубника     и.т.д.». «Правильно, — отвечает взрослый, — они красные» и.т.п.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b46/0003a13d-4e16023a/hello_html_33acb98d.png

https://4.bp.blogspot.com/-DbNG1MErOVg/Wst1lM9wmoI/AAAAAAAADRw/egnTlzzdXyYckdgDKBePb6lu2UTK-TZ-ACLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/img042.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1903762/cd35daab-6108-4030-90d4-c7f9dbcf8712/s1200?webp=false

https://sun9-9.userapi.com/c540107/v540107251/220bd/WompPEc96G4.jpg

https://myslide.ru/documents_4/933cfbebc827bdd937062266930ea46f/img7.jpg

https://i.pinimg.com/736x/02/6d/3f/026d3f552a3a067f48845704ddec6980.jpg

Между играми можно провести с ребёнком физкультурную минуту как форму активного отдыха во время малоподвижных занятий.

Цель проведения физкультурной минутки: повысить или удержать умственную работоспособность ребёнка (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха.

                                                Бабочка

Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)

Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела – (присесть, покачать головой)

И нектар поела.  – (вниз – вверх)

Два своих больших крыла

Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)

Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)

Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...