проект в подготовительной группе "книжка -малышка"
проект (подготовительная группа)

Красникова Наталия Викторовна

привить детям любовь к книге.

Задачи проекта: -Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. -Познакомить детей с различными жанрами книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжка-малышка» в подготовительной группе

      Краткосрочный проект

    Тип проекта: познавательно-речевой

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, их родители и воспитатели группы.

                     Актуальность проблемы:

 Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

                    Цель проекта: привить детям любовь к книге.

Задачи проекта: -Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. -Познакомить детей с различными жанрами книг.

-Дать детям знания о роли библиотеки. -Формирование нравственных качеств, забота о младших.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

                      Предполагаемый результат:

Знать о значении книги в жизни человека. Знать о том, что книгу нужно беречь. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки

                                         Продукт проекта:

Изготовление детьми совместно с родителями «Книжки-малышки»

                                      Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели».

-Подбор загадок, пословиц о книге.

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

                                   Реализация проекта. 

                           Совместная деятельность с детьми.

-Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания.

-Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки».

-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»

-Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский

-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница».

-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».

-Изготовление карточек-разделителей для игры «Библиотека»

-Знакомство с пословицами и загадками о книге.

-Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

-Выставка рисунков «Обложка для любимой русско-народной сказки»

                         Сотрудничество с семьёй:

-Индивидуальные беседы с родителями.

-Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке

-Памятка для родителей.

-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения;

Деятельность с детьми и родителями:

-Рисование совместно с детьми иллюстрации к любимой сказке.

-Итоговый результат проекта – изготовление книжки-самоделки «В гостях у сказки». Подарок полученных книжек детям младшей группы.

 

Список литературы.

1. И. Н. Тимофеева «Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти лет». Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. Москва. 2000 г.

2. И. И. Тихомирова «Психология детского чтения от А до Я». Методический словарь – справочник для библиотекарей. Москва. Издательство «Школьная библиотека». 2004 г.

3. Л. М. Гурович «Ребёнок и книга». Санкт – Петербург. Издательство «Аксдидент». 1996 г.

4. З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Методика приобщения детей к чтению. Москва. Издательство «Линка-пресс». 2003 г.

5. Н. О. Дунаев «О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка». Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 - 2007 г. /стр. 35-40/

6. В. В. Зябкина «Эмоциональное освоение мира». Журнал «Воспитатель ДОУ» № 1 – 2009 г. /стр. 119-128/

7. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Приложение к журналу «Управление ДОУ». Москва. Издательство «Сфера». 2010 г.

8. Н. Е. Веракса; А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольника». Москва. Издательство «Мозаика – Синтез». 2009 г.

9. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников». Издательство «Учитель». 20

 

 

 

  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

Вашему вниманию предоставляется детско-родительский проект «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»...

проект "Наши первые книжки-малышки"

Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...

Проект Сами делаем «Книжку-малышку» по произведениям К.В.Иванова с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых....

Окружной проект «Математический знайка». Образовательный творческий проект по изготовлению книжки-малышки "Белоснежка и Мурка изучают математику: цифры"

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Проект Сами делаем «Книжку-малышку» по произведениям К.В.Иванова с использованием нетрадиционных техник рисования.

Суть инициативы:Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными… Стремясь их обнаружить и развить, мамы и пап...

Проект на тему "Книжки-малышки"

Цель данного проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....