Памятка для родителей в подготовительной группе «Математическое развитие детей в семье»
статья (подготовительная группа)

Ярош Марина Васильевна

Приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_matametike.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Математическое развитие детей в семье»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам увлекательные игры и упражнения, которые вы можете использовать

 в домашней обстановке.

1. Для закрепления у ребенка количественного счета полезно считать вместе с ним все: ступеньки на лестнице, героев в книжке; машины, деревья и др. Можно включить соревновательный момент, например, Вы считаете встретившиеся черные машины, а ребенок – белые; выигрывает тот, кто насчитал больше предметов. Во время приготовления салата предложите ребенку пересчитать овощи и сказать чего больше: огурцов или перцев.

2. Для расширения  представлений   ребенка о геометрических фигурах чаще обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, предлагайте ему найти, например,  предметы прямоугольной, округлой или квадратной формы. Во время приготовления ужина можно  предложить ребенку выложить из зубочисток или сухих макарон треугольник, ромб, квадрат, трапецию, а затем - различные предметы.

3. Для расширения представлений ребенка о величине чаще рассматривайте вместе с ним деревья, дома и другие предметы, сравнивайте их по размеру: по высоте, толщине, ширине.

4. Для закрепления знаний детей о последовательности дней недели, месяцев года поиграйте с ним в игру с мячом «Лови – бросай - дни недели ( месяцы года) называй», где игроки, по очереди передавая мяч, называют дни недели ( месяцы года). Взрослый может начать игру с любого дня: «Я начну, ты продолжай, дни недели (месяцы) называй! Среда…».

5. Учите ребенка ориентироваться в пространстве.  Очень важно научить ребенка определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки: расставьте игрушки в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, слева, справа от…и т.д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, определите, что находится вверху, что снизу, что справа, что слева от окна или стола и т.д.

      Для обучения ребенка ориентировке на листе можно провести графический диктант. Для этого упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Поставьте на листе бумаги точку, чтобы ребенок знал, откуда начинать работу. Перед началом упражнения ребенок должен показать, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что Вы будете определять количество шагов по клеточкам и направление, а он будет рисовать по клеточкам в соответствии с вашим заданием. Рисовать можно машины, птиц, кораблик и т.п. Чаще спрашивайте ребенка о том, что находится слева от него, справа от него, впереди  или  позади него. Поиграйте с ним в игру «Найди игрушку» с использованием словесной инструкции: «сделай шесть шагов прямо, поверни  направо, сделай два шага, поверни налево».

6.Чтобы ребенок быстрее запомнил цифры, чаще предлагайте ему игры типа «Какой цифры нет?». Правила игры: выложите из карточек с цифрами числовой ряд от 1 до 10; (со второй половины года  от 10 до 20),  предложите ребенку закрыть глаза, а Вы в этот момент убираете одну из карточек, соединив их так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой цифры нет.

       Так, в непосредственной обстановке, Вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Желаем Вам успехов в воспитании Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание....

ПАМЯТКА для родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей.

Памятка для родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей...

Памятка для родителей "Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста"

Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...

Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"

Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...

Памятка для родителей "Скоро в школу. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

В памятке обобщены основные сведения о речевом развитии детей в подготовительной группе детского сада, даны краткие рекомендации-напоминания для родителей. Логопед может раздать памятки родителям при ...

Памятка для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»

Памятка для родителей«Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»...

Памятка для родителей в подготовительной группе «Математическое развитие детей в семье»

Приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике....