НОД "Наш друг-Снеговик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Титяк Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи:

Обучающая:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать,  делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её  состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Наш друг-Снеговик»

Автор:Титяк Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад с.Красная Речка Пугачевского района Саратовской области»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи:

Обучающая:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать,  делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её  состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Ребята давайте поиграем в игру: «Снежинки»

Дети играют в игру:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают бегать)

А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол)

Стук в дверь. Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза, С Севера и т.д.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает):

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Он пришёл из зимней сказки.

Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это…

Дети: Снеговик.

Воспитатель: (читаю дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей)

Воспитатель:  А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…

Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…  Пойду и посмотрю

(Иду к двери и открываю её. Там нахожу слепленного снеговика из снега, приношу его в группу.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.

Дети: Снеговик.

Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился.  Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.

Дети: А почему?

Воспитатель: Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет.

Снеговик: С большим удовольствием.

Воспитатель: Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой.

Выполнение эксперимента

Воспитатель: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А сами подойдём к столу.

Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов)

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

Дети: Их видно. Они утонули.

Воспитатель: Если камушки видно, какая значит вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: А ещё, какая вода?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Да. Мы можем её переливать из одного стакана в другой.

Дети: Наливать воду в кастрюлю, таз, ванную.

Воспитатель: Значит, вода может принимать форму любой ёмкости.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!

Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода не имеет …

Дети: Запаха.

Воспитатель: Опять догадались. Вот умнички. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.

Дети: Снег, лёд. (Начинают всё трогать руками)

Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он.

Дети: Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы)

Воспитатель: А лёд какой?

Дети: Холодный, мутный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)

Воспитатель: А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Снег стал мутным.

Воспитатель: А ещё.

Дети: Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя)

Снеговик: Правильно, ребята.

Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.

Воспитатель: А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы)

Дети: Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше.

Воспитатель: А что со льдом происходит?

Снеговик: Он таит?

Дети: Да, он таит.

Воспитатель: А если мы соединим лёд и снег, будет что-нибудь происходить.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Они не взаимодействуют.

Фиксирование результатов

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?

Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой?(Ответы детей)

Дети: Таит, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной.

Воспитатель: Что происходит со льдом при взаимодействии с водой? (Ответы детей)

Дети: Таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме.

Воспитатель: если соединить снег и лёд. Что будет?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось со Снеговиком? (Дети обнаруживают, что Снеговик таит)

Дети: Он таит.

Воспитатель: А почему Снеговик начал таить?

Дети: Потому что он из снега. А снег в тепле таит. (Размышления детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)

Дети: Отнести на улицу. Там холодно.

Воспитатель: А вы хотите со Снеговиком играть.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть.

Снеговик: Да ещё, с каким удовольствием. Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали.

Воспитатель: Говорите пока Снеговику.

Дети: Пока!

Снеговик: Пока!

Воспитатель относит Снеговика на участок, а дети смотрят в окно и наблюдают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш друг Снеговик

Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...

Наш друг Снеговик

Познавательное развитие...

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

Проект "Наш друг снеговик"

Проектная деятельность в первой младшей группе. Исследование снега....