Наш друг Снеговик
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Наш друг Снеговик»
Цель: Развивать тактильную чувствительность.Учить отвечать на проблемные
Вопросы, развивать логическое мышление, уметь обьяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя обьектами. Развивать у детей умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
-Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное (дети прикасаются рукой к письму)
-Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза, с Севера и т.д.)
-Давайте письмо откроем и почитаем (открывают письмо, воспитатель читает: «ребята я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»)
-Ребята, а кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей)
-А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день? (Потому что наступила зима, холодно, много снега…)
-Ребята, а я что то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним,
на какие формы он похож? ( Предлагает детям различного размера треугольники, квадраты, круги). (Дети выбирают формы, на ковролине выкладывают круги – большой, средний, маленький)
-Вот здорово, уже немного похож, но чего то не хватает…Какие же ещё детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.) (Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз. Дети моделируют Снеговика).
-Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега…)
- А у нас на ковролине значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто –то к нам пришёл…
( Все дети идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, приносят его в группу).
- Ребята, посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковролине, они чем-нибудь похожи? (Да)
-А чем похожи? (Круги, нос, глаза и т.д.)
-А чем отличаются? ( Большие круги и маленькие, на ковролине из кругов, а настоящий из шаров или комков, у настоящего и морковка настоящая и т.д.)
-А теперь потрогайте большого Снеговика и маленького (дети трогают руками).(Большой Снеговик – тёплый, а маленький – холодный).
-Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? ( Дети обнаруживают на руках воду).
-А откуда появилась вода? ( Снеговик в тёплой группе и от наших тёплых рук начал таять).
Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял»
-Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? ( В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. д.)
-А вы хотите со Снеговиком поиграть? (Да). Но для этого нам надо отнести его на улицу, он не сможет нас долго ждать – растает. Я его отнесу на участок, пусть на улице вас подождёт, а вы быстро одевайтесь.
9Пока дети одеваются, воспитатель беседует с детьми, в какие игры можно поиграть со Снеговиком. В догонялки, поводить вокруг Снеговика хоровод, построить вокруг Снеговика заборчик, слепить ему снежных друзей, рассказать Снеговику стихотворение про зиму и т.д.)
На улице дети обыгрывают Снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш друг Снеговик
Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-39240-1358798766.jpg)
"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/29/picture-173317-1656501043.jpg)
НОД "Наш друг-Снеговик"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаим...
Проект "Наш друг снеговик"
Проектная деятельность в первой младшей группе. Исследование снега....