Разработка НОД в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Зацепина Светлана Валентиновна

Данная НОд направлена на отработку понятия "Осень - время года", приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Учит детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения.Продолжает развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывает любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка НОД в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Учить детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: листопад, клен, береза, хмурый, дождливый, кружатся, опускаются и др..

Материал: кукла-перчатка «Ежик», иллюстрации на тему «Золотая осень», листочки, модели веточек.

Ход НОД

Водная часть.

Воспитатель: Знаете, когда я утром  шла в детский сад, надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах. Почему мы стали одеваться теплее? (Ответы детей)

А почему так изменилась погода? (Дети делают вывод, что наступила осень).

- Что изменилось в природе с наступлением осени? (Воспитатель предлагает детям подойти и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице).

Игра «Хорошо – плохо»

- В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом – осень позвала» А хорошо или плохо, что пришла осень?

Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…»

Беседа

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Пошла по лугам

По лесам, по полям

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, закрома,

Сказала, за мною нагрянет зима!

Чтение письма

(Открывается дверь и выглядывает мордочка ежика. Он приносит письмо.

Посмотрим от кого же это письмо? (читает). Детям подготовительной группы от лесных ежей.

«№Здравствуйте! На лесной поляне состоялось собрание ежиков. Мы хотели принять решение, пора ли нам готовиться к зимней спячке? Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят , что рано. Мы не знаем. Что нам делать? Посоветуйте! Ведь готовиться к спячке, делать теплую постельку на зиму из листьев дело для ежей не простое».

Ежик просит детей набрать ему опавших листьев. Дети собирают листья, выбирают самые красивые, определяют с какого дерева лист.

- Ребята, представьте себе, что мы с вами – листочки и тихонько кружимся и опускаемся на землю.

Игра «Листья, летайте»

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать (берут по одному).

Листочки летайте, (дети импровизируют)

Летайте, летайте! (з раза)

А ну-ка все пары (встают в пары, например скорее вставайте! Кленовые с кленовыми).

Вопросы к парам:

- У вас какие листочки? (березовые) Вот вам ветка березы.

- А у вас какие листья? Вот вам ветка клена.

(Воспитатель детям раздает модели веточек).

- Ребята наш ежик отправился в свою норку устраиваться на зимовку.

Маленький ежик,

Зарывшись в листочки,

Будет под деревцем спать.

В теплой постельке,

На мягкой перинке

Будет наш еж зимовать.

Злые метели, ветры, морозы,

Домик не тронут его.

Весна лишь наступит

Здесь у дорожки

Снова мы встретим его.

- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

- Как называются явления, когда опадают листья?

- Какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей)

Ребята, давайте подумаем, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь – дождливая,

Когда дует ветер – ветряная,

Когда холодно – холодная,

Когда пасмурно – пасмурная,

Когда сыро – сырая,

Когда хмуро – хмурая,

Когда ясно – ясная.

Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?  (ранняя, середина и поздняя).

Игра «Осень просим»

В эту игру мы будем играть так: посчитаемся и выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока спрячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев и рябиновое ожерелье на шее.

Мы начинаем медленно ходить и петь:

- Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.

- Значит будут пирожки! – кричим мы хором.

- Принесла вам гречки! – говорит Осень.

- Каша будет в печке! – радуемся мы.

- Принесла вам овощей! – говорит Осень.

- И для каши, и для щей! – кричим мы.

- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

- Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.

- А уж яблоки, что мед! – говорит Осень

- На варенье, на компот! – радуемся мы

- Принесла и меду! – говорит Осень

- Полную колоду! – удивляемся мы.

После этого опять кружимся и после:

- Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А в хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

-Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся врассыпную.

Но Дождик тут как тут: он гоняется за нами, громко приговаривая:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет!

Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот кого, он поймает, сам становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.

Воспитатель: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

Вкруг ребята становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

«Коли ясно, то и осень прекрасна».

«Осень идет и дождь за собой несет».

«Грибок в кузовок – зимой будет пирожок».

«Красна весна цветами, а осень пирогами»

«Гром в сентябре – теплая осень».

Рефлексия

Дети вы очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Осенние слова»

Каждый из вас должен сказать, по очереди, по одному красивому слову об осени.



Предварительный просмотр:

Разработка НОД в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Учить детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: листопад, клен, береза, хмурый, дождливый, кружатся, опускаются и др..

Материал: кукла-перчатка «Ежик», иллюстрации на тему «Золотая осень», листочки, модели веточек.

Ход НОД

Водная часть.

Воспитатель: Знаете, когда я утром  шла в детский сад, надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах. Почему мы стали одеваться теплее? (Ответы детей)

А почему так изменилась погода? (Дети делают вывод, что наступила осень).

- Что изменилось в природе с наступлением осени? (Воспитатель предлагает детям подойти и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице).

Игра «Хорошо – плохо»

- В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом – осень позвала» А хорошо или плохо, что пришла осень?

Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…»

Беседа

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Пошла по лугам

По лесам, по полям

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, закрома,

Сказала, за мною нагрянет зима!

Чтение письма

(Открывается дверь и выглядывает мордочка ежика. Он приносит письмо.

Посмотрим от кого же это письмо? (читает). Детям подготовительной группы от лесных ежей.

«№Здравствуйте! На лесной поляне состоялось собрание ежиков. Мы хотели принять решение, пора ли нам готовиться к зимней спячке? Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят , что рано. Мы не знаем. Что нам делать? Посоветуйте! Ведь готовиться к спячке, делать теплую постельку на зиму из листьев дело для ежей не простое».

Ежик просит детей набрать ему опавших листьев. Дети собирают листья, выбирают самые красивые, определяют с какого дерева лист.

- Ребята, представьте себе, что мы с вами – листочки и тихонько кружимся и опускаемся на землю.

Игра «Листья, летайте»

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать (берут по одному).

Листочки летайте, (дети импровизируют)

Летайте, летайте! (з раза)

А ну-ка все пары (встают в пары, например скорее вставайте! Кленовые с кленовыми).

Вопросы к парам:

- У вас какие листочки? (березовые) Вот вам ветка березы.

- А у вас какие листья? Вот вам ветка клена.

(Воспитатель детям раздает модели веточек).

- Ребята наш ежик отправился в свою норку устраиваться на зимовку.

Маленький ежик,

Зарывшись в листочки,

Будет под деревцем спать.

В теплой постельке,

На мягкой перинке

Будет наш еж зимовать.

Злые метели, ветры, морозы,

Домик не тронут его.

Весна лишь наступит

Здесь у дорожки

Снова мы встретим его.

- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

- Как называются явления, когда опадают листья?

- Какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей)

Ребята, давайте подумаем, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь – дождливая,

Когда дует ветер – ветряная,

Когда холодно – холодная,

Когда пасмурно – пасмурная,

Когда сыро – сырая,

Когда хмуро – хмурая,

Когда ясно – ясная.

Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?  (ранняя, середина и поздняя).

Игра «Осень просим»

В эту игру мы будем играть так: посчитаемся и выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока спрячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев и рябиновое ожерелье на шее.

Мы начинаем медленно ходить и петь:

- Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.

- Значит будут пирожки! – кричим мы хором.

- Принесла вам гречки! – говорит Осень.

- Каша будет в печке! – радуемся мы.

- Принесла вам овощей! – говорит Осень.

- И для каши, и для щей! – кричим мы.

- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

- Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.

- А уж яблоки, что мед! – говорит Осень

- На варенье, на компот! – радуемся мы

- Принесла и меду! – говорит Осень

- Полную колоду! – удивляемся мы.

После этого опять кружимся и после:

- Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А в хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

-Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся врассыпную.

Но Дождик тут как тут: он гоняется за нами, громко приговаривая:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет!

Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот кого, он поймает, сам становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.

Воспитатель: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

Вкруг ребята становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

«Коли ясно, то и осень прекрасна».

«Осень идет и дождь за собой несет».

«Грибок в кузовок – зимой будет пирожок».

«Красна весна цветами, а осень пирогами»

«Гром в сентябре – теплая осень».

Рефлексия

Дети вы очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Осенние слова»

Каждый из вас должен сказать, по очереди, по одному красивому слову об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»

Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа) Воспитатель МАДОУ №174 Московского района  г. Казани  Хазипова  Г. Г.Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осе...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.

Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».

Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я  попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...

Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"

В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...

Презентация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Золотая осень».

Презентация по познавательному развитию  в подготовительной группе на тему «Золотая осень»....