Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сенченкова Людмила Ивановна

В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных признаков деревьев (форма, ствол, цвет листвы); выражение своего впечатления от окружающей действительности средствами изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: «Золотая осень»

В занятии используются элементы конструктора из ткани, нитки, ножницы, иллюстрации и репродукции картин ( И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», А. Рылов «Золотое кружево», И. Остроухов «Золотая осень». Ставятся задачи по развитию воображения – придумывание и конструирование пейзажной композиции.

Обучающие задачи:

-   Закрепить и расширить словарь детей по теме: «Осень»;

-   Совершенствовать грамматический строй речи (образование     существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными;

-   Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий,связно, в логической последовательности;

-  Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

-   Развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;

-   Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление.

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

-   Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: иллюстрации и репродукции по теме: «Осень».

Предварительная работа:

-   Наблюдения в природе;

-   Чтение стихов, рассказов, сказок об осени;

-   Рассматривание альбома по теме: «Осень»

-   Рисование по теме: «Осень»;

-   Разучивание стихов;

-   Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о осени, о птицах;

-   Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет осени», «В гости к осени».

                                                Ход занятия:

    Дети стоят полукругом.

Педагог. Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.

Закружилась листва золотая

В розовой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

      Дети. Это время года – осень.

      Педагог. Правильно, это осень. И мы сегодня поговорим о осени. Осень сейчас какая на улице: ранняя, поздняя или середина?

      Дети. Середина осени.

      Педагог. Как вы догадались?

      Дети. Листочки пожелтели и начали падать на землю, похолодало, дожди стали часто идти, насекомые попрятались, птиц стало меньше.

      Педагог. Какой же бывает осень? Давайте подберём слова.

      Дети. Осень грустная, дождливая, сырая, грустная, серая, золотая, красивая, солнечная, богатая, холодная.

      Педагог. Я принесла вам сегодня репродукции картин известных художников и мы с вами их рассмотрим. Какое время года изображено на картинах?

      Дети. Осень.

     Педагог. Какие изменения произошли в природе на картинах?

      Дети. Листья пожелтели, зелёных почти нету. Много листочков лежит на земле, настоящий ковёр из листьев. Небо серое, грустное, природа начинает засыпать и готовится к зиме.

      Педагог. Глядя на эти картины у вас настроение какое?

      Дети. Настроение грустное.

      Педагог. Почему грустное?

      Дети. Потому что, солнышко не светит, холодно и небо серое, низкое.

      Педагог. Скажите ребята, а вам нравится это время года?

      Дети. Да , нравится. Можно плести венки из листьев, собирать жёлуди и шишки, собирать грибы, ягоды, ходить в сапожках по лужам, любоваться красотой природы.

     Педагог. Да, как бы не грустна была осень, но есть в ней своя красота и привлекательность. Сейчас я вам предлагаю на цветных стендах изобразить это время года. И изобразить не только хвойные, но и разнообразные лиственные деревья: дуб – могучее дерево с высоким кряжистым стволом, толстыми, узловатыми ветками, отходящими от ствола почти под прямым углом; берёзу – белоствольное дерево. Ствол берёзы, выросший в лесу, может быть прямой, ветвей на нём немного и располагаются они в верхней части ствола. У ёлочки прямостоящий ствол, тонкий и сужающийся к верхушке. Старое дерево – почти не видно ствола, ветки густые, изогнутые.

Особенности крон деревьев вы можете передать с помощью ниток и «выгнутых треугольников» зелёного цвета (разных оттенков). Используйте оранжевый, жёлтый, красный цвет, ведь осень щедра на эти цвета красок. Нитки можно использовать при передаче травы, иголок у ёжика, шубки у белочки и т.д.

      Педагог. Ребята, а каким бывает небо осенью?

      Дети. Серое, низкое, с облаками, голубое.

      Педагог. Небо в период золотой осени, как правило, бывает насыщенно голубым с разными по форме облаками: кучевыми – воздушными горками с белоснежными вершинами и перистыми – плоскими полосками (нитями), разлетевшимися по всему небу. Подумайте, каким у вас будет небо на пейзажной картинке. Задание для построение пейзажной картины, понятно?

      Дети. Понятно.

      Педагог. Передайте в своей картине яркость и пышность осенней окраски листвы деревьев и травяного покрова. Не ограничивайтесь передачей кроны деревьев, а изобразите животных, птиц и конечно цвет неба.

 

   

                                                         

                                                         

                                                         

                           

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка НОД в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Данная НОд направлена на отработку понятия "Осень - время года", приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Учит детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения.Продолжает...

НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме "Золотая осень".

НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме "Золотая осень"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Снегирь»

Материал расчитан на детей подготовительной к школе группы, воспитать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами....

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...

Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник птиц»

Методическая разработка работа в центрах активности  в подготовительной  к школе группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...