Презентация литературной гостиной "Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Моргунова Аниса Хатчатовна

Литературная гостиная — гибкая форма работы, которая позволяет детям свободно общаться на литературном материале. Одновременно дети, в достаточной мере, раскрывают свои творческие способности, приобщаются к чтению художественных произведений.
Цель литературных гостиных: расширить кругозор ребенка, развить чувственно-эмоциональную сферу, способность сопереживать героям литературных произведений, расширять и развивать познавательные и коммуникативные способности ребенка.
Литературная гостиная «Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова» ориентирует ребенка на восприятие художественных произведений С. Михалкова в увлекательной форме.  Одновременно дети, в достаточной мере, знакомятся с неизвестными страницами из жизни писателя и поэта, баснописца и  раскрывают свои творческие способности, участвуя в театрализации произведений .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_sergey_mihalkov.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Елочка» Город Мегион Литературная гостиная «Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова» Воспитатель МБДОУ ДСКВ №9 «Елочка» Моргунова Аниса Хатчатовна

Слайд 2

Цель НОД: Формирование интереса к чтению произведений С. Михалкова Задачи: Формировать интерес к изучению произведений Сергея Михалкова, расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей; Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению кругозора; Развивать актерское мастерство, творческие способности в театральной сфере через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова. Вовлекать детей в коллективное творческое дело; Воспитывать будущего читателя, выявлять дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя; Оформление: - выставка книг С. Михалкова; - портрет писателя; - портреты писателей в соответствии с программой ДОУ для детей 5-6 лет. - презентация; - пригласительный билет; - бандероль с масками для веселых путешественников; - мультимедийная установка; - записи песен на стихи С. Михалкова; - записи стихов, озвученных С. Михалковым; - медали для поощрения. Предварительная работа: - чтение произведений С. Михалкова; - заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова; - инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»; - создание рисунков по произведениям С. Михалкова; - изготовление реквизита для инсценировки, разучивание песни на стихи С. Михалкова. Словарная работа: гимн, орден Святого апостола Андрея Первозванного. 2

Слайд 3

Ход: Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей? Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей). А теперь не забудьте улыбнуться своим друзьям, подарить друг другу свои улыбки. Ведь улыбка творит чудеса, это волшебство, которое дарит нам хорошее, весёлое настроение. (Звенит колокольчик на двери, заходит почтальон). Почтальон: Здравствуйте! И до вас дошел, ребятки. Вот конверт и бандероль. Если любите загадки, В ней найдете вы отгадки. Ну, а мне уже пора, До свиданья, детвора! Воспитатель и дети: До свиданья! Воспитатель: Это пригласительный билет! Нас приглашает в гости в свою Литературную гостиную наш любимый писатель Сергей Владимирович Михалков. А в бандероли – маски веселых друзей! Значит сегодняшний день будет не только добрым, но интересным и веселым. Не будем откладывать, а отправимся в путь прямо сейчас. (Звучит песня «Веселые путешественники» Под музыку «Веселые путешественники» дети садятся на стульчики.) 3

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречае тв гостиной С. Михалкова?? (портреты изученных писателей С.Маршак, А. Барто , Е. Благинина, И. Токмакова , К. Чуковский, Л. Такташева ). Кого из этих людей вы узнали? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Эти писатели очень рады, что вы их узнали и назвали. (открывается занавес, за которым размещены иллюстрации к произведениям и фотографии С. Михалкова) Воспитатель: А вот и Сергей Михалков встречает нас. (Демонстрация портрета). Идет по Москве волшебник Весенним солнечным утром, Высокий и несогбенный , Как все волшебники, мудрый. Сергей Владимирович Михалков – писатель, поэт, драматург, баснописец, председатель Союза писателей России, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, написанный в 2000 году, родился 13 марта 1913 года в Москве. Гимн – это торжественная песнь страны (Звучит гимн). 4

Слайд 5

Герои многих детских стихов Сергея Михалкова не пример для подражания, у них те же недостатки, что у его сверстников: это и лень («Чудесные таблетки»), и изнеженность («Про мимозу»), и грубость (« Лапуся »), и упрямство («Бараны», «Не спать»), и неуважение к старшим («Одна рифма»). Поэт вместе с ребятами над этими недостатками смеется — и побеждает «врага» на его собственной территории. Дети с радостью приняли поэта в свою веселую семью, полюбили его озорной юмор, острое и меткое слово, легкость и простоту стиха. Писал Михалков всегда так, что казалось, слова сами слетают с кончика его пера. По его сценариям снято большое количество мультфильмов и фильмов, и по сей день оберегающих нас от чересчур быстрого и необратимого взросления своей мудростью, светом и бесконечно-тёплой добротой! Герои Сергея Михалкова радуются жизни, они, весельчаки и оптимисты, верят в себя и не боятся никаких трудностей. Многие стихотворения Михалкова знакомы детям и взрослым. 6 лет назад,за выдающиеся заслуги Сергей Михалков, был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного. (Демонстрация фото). Посмотрите, ребята, сколько сегодня у Сергея Владимировича Михалкова гостей! Интересно, о чем они говорят? Давайте послушаем. Сейчас дети нашей группы выступят перед вами. А вы посмотрите, послушаете и вспомните названия этих произведений. - Кто прочитает нам отрывок из понравившегося стихотворения ? А остальные ребята будут отгадывать, как оно называется. Угадавший получает медаль - знатока, а на экране появится правильный ответ. В конце игры, подсчитав награды, мы узнаем, кто лучший знаток стихотворений С. Михалкова. ( За правильные ответы дети получают жетоны) 5

Слайд 6

1. Весь день Продувает его ветерком. Он песни поет И стучит молотком. (" Холодный сапожник ", сапожник ) 2. – На прививку! Первый класс! – Вы слыхали? Это нас!.. – Я прививки не боюсь: Если надо – уколюсь! Ну подумаешь, укол! Укололи и – пошел... (" Прививка ", врач) 3. Смельчак идет, смеется, Ни разу не споткнется. Нельзя ему споткнуться – Под куполом канат! Он может по канату Пройтись, как по Арбату, Пройтись, и повернуться, И пробежать назад! (" Цирк. Канатоходцы ", канатоходец) 6 4. Чтобы ходики Ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, Который час, По каким часам Вставать, По каким часам В кровать, – В часовой мастерской Чинят время день-деньской. (" Часы ", часовщик). 5. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. ( «Дядя Степа») Воспитатель: А кто знает, кем работал дядя Степа? ( Милиционером)

Слайд 7

7. Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. Я вхожу один из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! ( «Прививка») 8. Мы живем в одной квартире, Все соседи знают нас, Только мне звонить четыре, А ему двенадцать раз. И живут в квартире с нами Два ужа и два ежа, Целый день поют над нами Два приятеля – чижа. И про наших двух ужей, Двух ежей и двух чижей Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей. ( «Мы с приятелем») 7 9. Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать. Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали... Воспитатель: Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять). («Котята»). 10. Это кто лежит в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки Кипяченою водой? Это, верно, дряхлый дед Ста четырнадцати лет? Нет. Хорошенько посмотрите – Это просто мальчик Витя, Мамин Витя, папин Витя Из квартиры номер шесть. (« Про мимозу»)

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, а почему Сергей Михалков назвал Витю « мимозой »? - Он растет, боясь мороза, У папы с мамой на виду, Как растение мимоза В ботаническом саду. Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте посчитаем, кто, сколько набрал медалей? У каждого отвечающего есть медаль, а это значит, вы все очень хорошо знакомы с творчеством Сергея Михалкова.

Слайд 9

Физминутка : Заглянем в другой уголок гостиной. Здесь так интересно! Можно стать похожими на кого угодно. Попробуем ? (по стихотворению С. В. Михалкова «Так ») Чтоб стать похожим на орла и напугать собак, Петух расправил два крыла... мы тоже можем так! (Руки в стороны) Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак, Сейчас он сделает прыжок... мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули) Иван Кузьмич сказал: «Пора!» И снял с гвоздя пиджак. «Я выезжаю со двора!» Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы) Иван Кузьмич принёс хомут И Ласточку запряг, И вожжи взял, и новый кнут... Мы тоже можем так! (Наклоны вниз) Сначала рысью, а потом (Имитация бега) Сменили рысь на шаг, Конь через мост идёт шажком... Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы) Теперь пора и отдохнуть (Приседания ) Устали как-никак! Поесть, попить и снова в путь... Мы тоже можем так! (Ходьба) (Дети усаживаются на места) 9

Слайд 10

Воспитатель: - Ребята, о ком писал стихи С. Михалков? (О детях) - Правильно, а темы, сюжеты для стихов писатель брал из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель? - Сейчас мы покажем инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (Действующие лица: 4 мальчика, 2 девочки, автор) 10

Слайд 11

Автор: Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: Боря: - А у меня в кармане гвоздь! А у вас? Толя: - А у нас сегодня гость! А у вас? Николай: - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят! Боря: - А у нас в квартире газ! А у вас? Толя: - А у нас водопровод! Вот! Николай: - А из нашего окна Площадь Красная видна! А из вашего окошка Только улица немножко. Боря: - Мы гуляли по Неглинной , Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий Презелёный красный шар! Толя: - А у нас огонь погас - Это раз! Грузовик привёз дрова - Это два! 11 А в-четвёртых - наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот! Автор: С лесенки ответил Вова: Вова: - Мама - лётчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама - милиционер! А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры! А у Лёвы мама - повар! Мама-летчик? Что ж такого! Ната : - Всех важней, - Автор: сказала Ната , - Мама - вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. Автор: И спросила Нина тихо: Нина: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот! Лётчик водит самолёты - Это очень хорошо! Повар делает компоты - Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы разные важны. Автор: Дело было вечером, Спорить было нечего.

Слайд 12

Воспитатель: Я отвлеклась, не увидела и не услышала, о чем говорили дети. Может вы мне расскажете? Кто на лавочке сидел? (Ответы детей) Кто на улицу глядел? (Ответы детей) А кто пел? (Ответы детей) О чем же говорил дети? (Ответы детей) Воспитатель : Сергей Михалков очень много трудился , ценил труд других людей, поэтому в своих стихах часто рассказывал о разных профессиях. 12

Слайд 13

Воспитатель: Сергей Михалков очень много трудился, ценил труд других людей, поэтому в своих стихах часто рассказывал о разных профессиях. Физминутка : (по стихотворению С. В. Михалкова «Так»). Заглянем в другой уголок гостиной. Здесь так интересно! Можно стать похожими на кого угодно. Попробуем ? Чтоб стать похожим на орла и напугать собак, Петух расправил два крыла... мы тоже можем так! (Руки в стороны) Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак, Сейчас он сделает прыжок... мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули) Иван Кузьмич сказал: "Пора!" И снял с гвоздя пиджак. "Я выезжаю со двора!» Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы) Иван Кузьмич принёс хомут И Ласточку запряг, И вожжи взял, и новый кнут... Мы тоже можем так! (Наклоны вниз) Сначала рысью, а потом (Имитация бега) Сменили рысь на шаг, Конь через мост идёт шажком... Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы) Теперь пора и отдохнуть (Приседания ) Устали как-никак! Поесть, попить и снова в путь... Мы тоже можем так! (Ходьба) 13

Слайд 14

Воспитатель: А теперь Сергей Михалков приглашает встретиться с самым известным героем своего произведения. Угадайте, как его зовут? (Муз. произведение «Дядя Степа» - отрывок) Ответы детей . Воспитатель: Сейчас нам нужно быть очень внимательными. Кто правильно ответит на вопросы получит медаль. Мультимедийная викторина «Дядя Степа » Воспитатель: Очень рада вместе с С. Михалковым. Вы показали отличное знание его произведения . Молодцы все. Пришла пора подсчитатать наши медали . мы узнаем, кто лучший знаток стихотворений С. Михалкова . Победила дружба! Воспитатель: Ребята, Литературная гостиная, посвященная творчеству Сергея Михалкова закрывается. А на прощание мы расскажем, что нам понравилось в Литературной гостиной? Что нового мы узнали? (Ответы детей) Воспитатель: Герои Сергея Михалкова радуются жизни, они, весельчаки и оптимисты, верят в себя и не боятся никаких трудностей. Многие стихотворения, песни на его стихи, басни Михалкова знакомы детям и взрослым Еще наши бабушки и дедушки, мамы и папы читали « Дядю Степу», « Трех поросят», «Праздник непослушания. И в конце концов все дети понимают, что жизнь – штука серьезная. Именно этому их всегда учил в своих произведениях Сергей Михалков. Идет по Москве волшебник Весенним солнечным утром, Высокий и несогбенный , Как все волшебники, мудрый. Он родом, как мы, из детства, Куда нам от детства деться... Для всех дорогой собеседник, Недаром ведь он - волшебник! Звучит музыка, дети прощаются и уходят. 14

Слайд 15

Спасибо за внимание! 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвящённый юбилею (105 лет) Сергея Владимировича Михалкова.

Чтобы творить для детей, творить так, чтобы они воспринимали тебя как своего и строчки твоих стихов были им абсолютно близки и понятны, в душе нужно самому всегда оставаться немног...

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДВОР» Литературно-музыкальный досуг, посвящённый 100-летию С.В.Михалкова.

laquo;НАШ ЛЮБИМЫЙ ДВОР»Литературно-музыкальный досуг, посвящённый100-летию С.В.Михалкова....

Рекомендации для родителей "Мы о войне только в книжках читали"

Рекомендации предлагают воспользоваться картотекой со стихами и рассказами о Великой Отечественной войне, подобранной для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: ТАКОЕ ТОЛЬКО БЫВАЕТ ЗИМОЙ

Консультация для родителей: ТАКОЕ ТОЛЬКО БЫВАЕТ ЗИМОЙ...

«Не прочтешь нигде такого, только в книгах Михалкова»

Данный конспект можно использовать как итоговое занятие по творчеству С.МихалковаЦель данного мероприятия -воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возраста через знакомство с творчеством ...

презентация Литературная мастерская «Книжки – малышки», «В гости к малышам» театрализованное представление «Волк и семеро козлят»)

презентация Литературная мастерская «Книжки – малышки», «В гости к малышам» театрализованное представление «Волк и семеро козлят»)...