Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

Гондылева Елена Сергеевна
Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  литературной викторины

для детей дошкольного возраста

«Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

 

 Задачи:

-Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

-Закрепить уважение и любовь к сказкам;

-Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

-Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход мероприятия:

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. И сегодня мы проведем с вами викторину по произведениям этого автора. Но сначала давайте выберем жюри, которое будут оценивать наш конкурс – это наши родители.

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке.

Задание 1: узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (“Путаница”)

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… (“Мойдодыр”)

 

… Но не слушали газели

И по -прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. (“Телефон”)

 

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... (“Федорино горе”)

 

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... (“Айболит”)

 

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  (“Муха-цокотуха”)

Задание 2: закончите четверостишие:

  1. - «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

 

  2. - «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

 

  3. - «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

 

  4. - «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

 

  5. - «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

 

  6. - «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

 

  Задание 3: «Волшебная коробочка».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

 

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

 

 

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

 

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

 

Задание 4: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

 

Задание 5: Прочитай наизусть.

Дети  читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

 

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт

 

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

 

Храбрецы

Наши – то портные

Храбрые какие:

« Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку-

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

Барабек.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузнецу с кузнецом,

А потом и говорит:

« У меня живот болит!»

Задание 6: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа),

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка),

Задание 7: Входит Федорушка, плачет:

ФЕДОРА: - Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

ВЕДУЩАЯ: - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

ФЕДОРА: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

ВЕДУЩАЯ: -Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? (Федорино горе). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

ФЕДОРА: - "Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А сейчас для подведения итогов мы предоставим слово жюри. Подведение  итогов: победила дружба. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

- Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего возраста «В стране сказок дедушки Чуковского»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района  Санкт – Петербурга       Виктори...

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

Литературный досуг для детей с ОВЗ «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина».

В игровой форме повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина....

Методическая разработка Игра-викторина для детей дошкольного возраста 5-6 лет "Знатоки сказок"

Данная разработка предлагается педагогам ДОУ с целью создания необходимых условий для развития связной речи у дошкольников через приобщение к сказкам...

Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»...

Литературная викторина для детей 5 – 6 лет по произведениям К.И. Чуковского

Викторина способствует обобщению и закреплению знаний о названиях и героях произведений детского  писателя К.И. Чуковского...