Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной викторины
для детей дошкольного возраста
«Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
Задачи:
-Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;
-Закрепить уважение и любовь к сказкам;
-Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
-Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Ход мероприятия:
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. И сегодня мы проведем с вами викторину по произведениям этого автора. Но сначала давайте выберем жюри, которое будут оценивать наш конкурс – это наши родители.
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке.
Задание 1: узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (“Путаница”)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… (“Мойдодыр”)
… Но не слушали газели
И по -прежнему галдели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. (“Телефон”)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... (“Федорино горе”)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... (“Айболит”)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! (“Муха-цокотуха”)
Задание 2: закончите четверостишие:
1. - «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»
2. - «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»
3. - «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»
4. - «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам …»
5. - «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»
6. - «А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»
Задание 3: «Волшебная коробочка».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
Задание 4: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Задание 5: Прочитай наизусть.
Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:
Курица
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт
Ёжики смеются
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»!
Храбрецы
Наши – то портные
Храбрые какие:
« Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку-
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
Барабек.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузнецу с кузнецом,
А потом и говорит:
« У меня живот болит!»
Задание 6: Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа),
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка),
Задание 7: Входит Федорушка, плачет:
ФЕДОРА: - Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
ВЕДУЩАЯ: - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
ФЕДОРА: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
ВЕДУЩАЯ: -Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? (Федорино горе). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
ФЕДОРА: - "Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А сейчас для подведения итогов мы предоставим слово жюри. Подведение итогов: победила дружба. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:
- Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего возраста «В стране сказок дедушки Чуковского»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района Санкт – Петербурга Виктори...
Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...
Литературный досуг для детей с ОВЗ «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина».
В игровой форме повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина....
Викторина для детей дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского
Викторина по сказкам К. Чуковского....
Методическая разработка Игра-викторина для детей дошкольного возраста 5-6 лет "Знатоки сказок"
Данная разработка предлагается педагогам ДОУ с целью создания необходимых условий для развития связной речи у дошкольников через приобщение к сказкам...
Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»...
Литературная викторина для детей 5 – 6 лет по произведениям К.И. Чуковского
Викторина способствует обобщению и закреплению знаний о названиях и героях произведений детского писателя К.И. Чуковского...