Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Глухова Виктория Юрьевна

Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii_i.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Форма проведения: беседа, инсценировка, рисование

Тип занятия: интегрированное

Цель: Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь).

Задачи:

1.  Образовательная: Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.

2.  Развивающая: Развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.

3.  Воспитывающая: Воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.

4.  Речевая: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.

Используемые методы:                                                                                                  Эмоциональные:                                                                                                                                          1.  Создание ситуации любопытства в начале занятия (отгадывание загадок).                               2.  Использование ИКТ- (просмотр слайдов, видеофильма), использование ТСО - музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года». Осень (во время рисования)                                                                                                                                                Учебные:                                                                                                                             1.Предъявление учебных требований при выполнении задания (рисование иллюстрации к сказке).                                                                                                                Словесные:                                                                                                                                                   1.  Выполнение заданий по словесным указаниям.                                                                       Социальные:                                                                                                                                               1.  Умение внимательно слушать своих товарищей во время драматизации                                         2.  Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий.                                         Познавательные:                                                                                                                                        1.  Знакомство детей с понятиями: кладовочка, отнорочек, мышкование.                                               2.  Расширение кругозора детей (об изменениях в жизни животных осенью).

Интеграция общеобразовательных областей:

Коммуникация: ответы детей на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы: инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок», отгадывание загадок

Познание:

Экология: изменения в жизни животных осенью.

Художественное творчество: рисование аппликаций к сказке.

Музыка: музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности.

Физическая культура: выполнение физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух лесных жителях, о каких вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 1)                                                                                                                    Маленький рост,                                                                                                                            длинный хвост, 
Серая шубка,                                                                                                                            острые зубки.

(Мышь)

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,                                                                                                                 Хвост пушистый и большой.                                                                                                                   Не любит семечки из шишек,                                                                                                                  А ловит бедных серых мышек.                                                                                                            
(Лиса)                                                                                                                                                           - Молодцы, ребята, сегодня мы поговорим о лисе и мышке, узнаем, как они к зиме готовятся. Эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь? («Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный») Лиса?(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»).                                                                                                                                                     - Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь? ("Теремок»). Как живут они в этой сказке? (Дружно, в одном домике). Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему? (лиса охотится на мышей).

Виталий БИАНКИ

Лис и мышонок

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

- Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек? (дополнительный выход из норки) Зачем он нужен? (чтобы спасаться от врагов) А что такое кладовочка? (место, где хранятся запасы)

- Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов? Почему? (Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти). Что заготавливает мышь на зиму? (Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса). Ребята, оказывается, мышка заготавливает на зиму около 3-х килограмм зерна, это вот сколько (показ зерна). Представляете сколько нужно потрудиться маленькой мышке, чтобы приготовить запасов на всю зиму. (слайд 3)

- А сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).                                                                                                                         А потом ладошкой                                                                                                                      Пошлёпала немножко.                                                                                                                              Ну, красавица – Лиса!                                                                                                                До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

(слайд 4) Скажите, лиса делает запасы на зиму? (Нет, она питается другими животными, а летом может есть ягоды, фрукты.) Нужно ли лисе менять окраску своей шубки? (Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.) Как же лиса готовится к зиме? (Лиса осенью линяет. У нее вырастает теплая шерсть. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.)

- Зимой лиса в основном занимается мышкованием. Как вы думаете, что это такое? (Это способ охоты на мышей).Зимой лисица живёт в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу.

- Вы запомнили, что такое мышкование?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке. Что такое иллюстрация? (дети рисуют иллюстрации) 

- У вас получились замечательные рисунки, думаю из них можно сделать книжку о «Лисе и мышонке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок» модель : учебно - познавательнаяФорма форма проведения: бес...

Презентация для интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему " Лис и мышонок"

Презентация для интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему " Лис и Мышонок"...