Перспективный план по художественной литературе для детей средней группы
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Перспективное планирование предназначено для детей среднего возраста (4-5 лет). Используется педагогами в нерегламентированное время. Поможет педагогам познакомить воспитанников с устным народным твореством, видами театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_hudozhestvennoy_literature.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по  художественной литературе

для детей средней группы

Цель: приобщение детей к русской народной культуре посредством устного народного творчества.

Задачи: 

  • Познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки, загадки, пословицы).
  • Развивать способность воспринимать художественный образ.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям.
  • Поощрять самостоятельное творчество, стимулировать запоминание малых форм фольклора.
  • Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к матери.

Дата

Тема

Программное содержание

1 квартал  

Народный фольклор

Сентябрь  - Ноябрь

1

Беседа 

«Кто народ веселил (скоморохи, петрушки).

Формировать знания детей о куклах театра  русского народа.

Дать представления о костюмах.

2

Театр на фланелеграфе

«Теремок»

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям.

3

Разучивание дразнилки

Познакомить детей с фольклором - дразнилки. Способствовать восприятию художественного образа.

4

Слушание колыбельных песен

Познакомить с новыми колыбельными песнями, исполнение детьми уже знакомых песен

Объяснить её назначение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать, исполнять.

5

Дидактическая игра 

«На чем играю».

Закреплять умение узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них.

6

Разучивание потешки

«А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю…»

Продолжать знакомить детей с потешками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Вызвать желание слушать фольклорные произведения, самостоятельно их использовать.

7

Подвижные игры:

-«Клубочек»,

-«Кто быстрее накрутит

нить на веретено»,

-«Игры с нитками».

Развивать двигательную активность детей,

8

Лепка

«Клубочек из бабушкиного сундучка»

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить раскатывать пластилин в длинный жгутик, скручивать в шар (клубок).

9.

Вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки»

Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Продолжать знакомить с загадкой. Показать её отличие от потешки, сказки.

Побуждать к практическому применению загадок детьми.

Учить понимать образный язык загадок.

10.

Игры в уголке Ряжения

Узнать о видах одежды, ее назначении, пополнять словарный запас.

Развивать чувство меры, такта, красоты.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли и дружно играть.

11.

Разучивание фольклорного материала о матери

 «При матушке добро».

Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к матери.

2 Квартал

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

Декабрь – Февраль

Цель: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, содействие гармонизации отношений между детьми, детьми и взрослыми, между самими взрослыми.

1.

Беседа

«Кто придумывал сказки на Руси»

Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка.

Рассказать воспитанникам о происхождении сказок.

2.

Рассказывание

русской народной сказки

 «Лисичка со скалочкой».

Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Передавать структуру сказки с помощью моделирования.

3.

Лепка

«Бабушкины сказки».

Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

4.

Моделирование сказки

«Зимовье зверей».

Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей,

Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа.

Развивать творческое воображение.

5.

Дидактическая игра

«Сложи сказку»

Продолжать учить детей составлять цело из частей.

Формировать умение узнавать и называть сказку.

6.

Беседа по пословице

 «У страха глаза велики».

Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.

 Учить различать литературный жанр

Подвести детей к пониманию образного содержания пословиц.

7.

Рисование

«Мой любимый сказочный герой».

Учить детей передавать образы сказок, и характерные черты полюбившегося персонажа.

Закреплять рисовать акварельными красками.

Развивать образное представление и воображение.

8.

Рассказывание 

русской народной сказки

«Гуси-лебеди».

Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные выражения и слова в тексте. 

Развивать творческое воображение.

Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

9.

Дидактические игры

«Расскажи сказку по картинке»,

«Из какой я сказки?» 

Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему.

Подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

10.

Сказка «Три медведя»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

11

Калейдоскоп сказок.

Выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течении года.

12.

Игра «Выложи сам и придумай свою сказку».

Закреплять умение подбирать заместители к персонажам самостоятельно

3 квартал

Сказочный театр 

Март – Май

Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

1.

Презентация

 «Что такое театр»

Дать детям представление о театре.

Расширять знания театра как вида искусства.

2.

Презентация

«Мир театра» » (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) 

Познакомить с видами театров.

Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

3.

Сюжетно – ролевая игра

«Театр»

Познакомить с правилами поведения в театре.

Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»).

Воспитывать дружеские взаимоотношения

4.

Ритмопластика

Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность.

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом

5.

Знакомство с пальчиковым театром

Развивать интерес к различной театральной деятельности.

 Познакомить детей с пальчиковым театром;

6.

Пальчиковый театр

«Спор зверей»

Знакомить детей с навыками владения этим видом театральной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

7.

Лепка сказки

«Колобок»

Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.

Учить составлять композицию по литературному произведению.

8.

Показ  сказки из пластилина

«Колобок»

Учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 

9.

Чтение русской народной сказки  «Лиса и журавль»

Познакомить детей со сказкой.

Закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста.

 Углублять интерес детей к литературе.

10.

Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях.

 Подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

11.

Викторина «Приключение сказочных героев»

Прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...

Перспективный план работы с родителями детей средней группы

перспективное планирование работы с родителями детей средней группы на год...

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...

Перспективный план работы с родителями детей средней группы .

Перспективный план работы с родителями детей средней группы ....

перспективный план по валеологии для детей средней группы

Перспективный план по валеологии для работы с детьми средней группы. Формы и методы работы предложенные в нем помогут дать детям представление о функциональном назначении частей тела и лрганов чувст, ...