Перспективный план по художественной литературе для детей средней группы
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
Перспективное планирование предназначено для детей среднего возраста (4-5 лет). Используется педагогами в нерегламентированное время. Поможет педагогам познакомить воспитанников с устным народным твореством, видами театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_hudozhestvennoy_literature.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по художественной литературе
для детей средней группы
Цель: приобщение детей к русской народной культуре посредством устного народного творчества.
Задачи:
- Познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки, загадки, пословицы).
- Развивать способность воспринимать художественный образ.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям.
- Поощрять самостоятельное творчество, стимулировать запоминание малых форм фольклора.
- Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к матери.
Дата | Тема | Программное содержание | |||
1 квартал Народный фольклор Сентябрь - Ноябрь | |||||
1 | Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки). | Формировать знания детей о куклах театра русского народа. Дать представления о костюмах. | |||
2 | Театр на фланелеграфе «Теремок» | Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям. | |||
3 | Разучивание дразнилки | Познакомить детей с фольклором - дразнилки. Способствовать восприятию художественного образа. | |||
4 | Слушание колыбельных песен | Познакомить с новыми колыбельными песнями, исполнение детьми уже знакомых песен Объяснить её назначение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать, исполнять. | |||
5 | Дидактическая игра «На чем играю». | Закреплять умение узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них. | |||
6 | Разучивание потешки «А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю…» | Продолжать знакомить детей с потешками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Вызвать желание слушать фольклорные произведения, самостоятельно их использовать. | |||
7 | Подвижные игры: -«Клубочек», -«Кто быстрее накрутит нить на веретено», -«Игры с нитками». | Развивать двигательную активность детей, | |||
8 | Лепка «Клубочек из бабушкиного сундучка» | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить раскатывать пластилин в длинный жгутик, скручивать в шар (клубок). | |||
9. | Вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки» | Поддерживать интерес к устному народному творчеству. Продолжать знакомить с загадкой. Показать её отличие от потешки, сказки. Побуждать к практическому применению загадок детьми. Учить понимать образный язык загадок. | |||
10. | Игры в уголке Ряжения | Узнать о видах одежды, ее назначении, пополнять словарный запас. Развивать чувство меры, такта, красоты. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли и дружно играть. | |||
11. | Разучивание фольклорного материала о матери «При матушке добро». | Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к матери. | |||
2 Квартал «Сказка ложь, да в ней намёк…» Декабрь – Февраль Цель: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, содействие гармонизации отношений между детьми, детьми и взрослыми, между самими взрослыми. | |||||
1. | Беседа «Кто придумывал сказки на Руси» | Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Рассказать воспитанникам о происхождении сказок. | |||
2. | Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». | Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Передавать структуру сказки с помощью моделирования. | |||
3. | Лепка «Бабушкины сказки». | Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | |||
4. | Моделирование сказки «Зимовье зверей». | Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа. Развивать творческое воображение. | |||
5. | Дидактическая игра «Сложи сказку» | Продолжать учить детей составлять цело из частей. Формировать умение узнавать и называть сказку. | |||
6. | Беседа по пословице «У страха глаза велики». | Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Учить различать литературный жанр Подвести детей к пониманию образного содержания пословиц. | |||
7. | Рисование «Мой любимый сказочный герой». | Учить детей передавать образы сказок, и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять рисовать акварельными красками. Развивать образное представление и воображение. | |||
8. | Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные выражения и слова в тексте. Развивать творческое воображение. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. | |||
9. | Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?» | Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему. Подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. | |||
10. | Сказка «Три медведя» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам | |||
11 | Калейдоскоп сказок. | Выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течении года. | |||
12. | Игра «Выложи сам и придумай свою сказку». | Закреплять умение подбирать заместители к персонажам самостоятельно | |||
3 квартал Сказочный театр Март – Май Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. | |||||
1. | Презентация «Что такое театр» | Дать детям представление о театре. Расширять знания театра как вида искусства. | |||
2. | Презентация «Мир театра» » (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) | Познакомить с видами театров. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | |||
3. | Сюжетно – ролевая игра «Театр» | Познакомить с правилами поведения в театре. Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»). Воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
4. | Ритмопластика | Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом | |||
5. | Знакомство с пальчиковым театром | Развивать интерес к различной театральной деятельности. Познакомить детей с пальчиковым театром; | |||
6. | Пальчиковый театр «Спор зверей» | Знакомить детей с навыками владения этим видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | |||
7. | Лепка сказки «Колобок» | Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Учить составлять композицию по литературному произведению. | |||
8. | Показ сказки из пластилина «Колобок» | Учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. | |||
9. | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» | Познакомить детей со сказкой. Закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста. Углублять интерес детей к литературе. | |||
10. | Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль» | Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях. Подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||
11. | Викторина «Приключение сказочных героев» | Прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
перспективное планирование работы с родителями детей средней группы на год...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014-2015
Перспективный план работы с родителями....
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы
план работы с родителями на 2016-2017г...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы .
Перспективный план работы с родителями детей средней группы ....
перспективный план по валеологии для детей средней группы
Перспективный план по валеологии для работы с детьми средней группы. Формы и методы работы предложенные в нем помогут дать детям представление о функциональном назначении частей тела и лрганов чувст, ...
- Мне нравится (1)