Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраст
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Москвичева Светлана Михайловна

Задачи:                                                                                                                           

Образовательные задачи: Анализировать характер и поступки героев, продолжать учить пересказывать знакомые сказки.

Развивающие задачи:  развивать интерес к художественной литературе через метод СТОРИСЕК, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.

Воспитательные задачи:  на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik_konspekt.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию.

(ознакомление с художественной литературой)

на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»                                          для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила

Москвичева Светлана Михайловна

воспитатель МБДОУ «Детский сад                                                                                                       п. Новопушкинское»

Энгельс 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»         под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:                                                                                                                            Образовательные задачи:                                                                                                              продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.

  Развивающие задачи:  развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.

     Воспитательные задачи:  на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приёмы: а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово; б)методы наглядной передачи: присутствие кукольных персонажей; в)методы практической деятельности: игра-путешествие, физ. минутка, физическое упражнение, игра-забава, дидактическая игра; г)эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент, сувениры.

Оборудование:

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

выходим на улицу на прогулку, идем до «Покровского дворика». Встречает бабушка, сидящая на стульчике. С цветком без лепестков.

Под музыку дети идут  в сопровождении воспитателя.

 В: добрый, день бабушка. Кто вы такая и почему здесь сидите?

Б: здравствуйте. Я бабушка из сказки о волшебном цветке. (Обращается к детям) Ребята, а вы какую сказку о волшебном цветке знаете?

В: Кто написал эту сказку? (показываем портрет). Кто был главным героем сказки? Сколько лепестков было у цветка? Что главная героиня сделала с лепестками?

Б: так вот, я хочу снова собрать цветок, что бы он был полезен, тому, кто в этом нуждается. Но стара я стала, не могу долго ходить искать лепестки. Не могли бы вы мне помочь в этом нелегком деле? Когда вы справитесь с этим заданием, открою для вас волшебный сундучок.

Подарок мой лежит на дне .                                             В моем волшебном сундуке.                                          Открыть сундук поможет дети                         Волшебный цветик-семицветик.        

Б: да, и вот еще что, возьмите вот этот мешочек с собой, в пути он вам пригодиться.                                                

дети здороваются с бабушкой.

ответы детей

В. Катаев. Девочка Женя. У цветка было семь лепестков. Женя их растратила.

Да, мы можем.

передает детям мешочек

готовы, мы пойдем.

II. Основная часть

В: ребята, готовы пойти в путь на поиски лепестков от цветика-семицветика? Тогда, отправляемся. (проходим в воротца со словами),                                                        Повторяйте все за мной:                                                 По лесной тропинке в сказку мы пойдем                                Цветик-семицветик быстро соберем.

дети за педагогом проговаривают стихотворные фразы.

Обращаем внимание, что на кусте лежит красный лепесток.

В: вот и первый  желтый лепесток.. давайте вспомним, как оказался цветик-семицветик у Жени? А помогут нам в этом сюжетные картинки.( на мольберте сюжетные картинки, стоящие не по порядку.) Давайте расставим их по порядку и  так мы вспомним, как цветик-семицветик оказался у Жени.

                                                                                                             

На какое первое желание потратила Женя свой первый лепесток? Какие волшебные слова она произносила, что бы желание исполнилось? Давайте мы их вспомним.

Ребята, подумайте, могла Женя не тратить на такое желание лепесток? Как она должна была поступить?

Нам пора отправляться дальше..,но может мы возьмем с собой в дорогу картинки, поиграем еще с ними в группе. Только куда же нам положить?

Дети расставляют картинки и рассказывают сюжет сказки.

Лети, лети лепесток…

Вели, что бы я была дома с баранками.

могла не тратить, а спросить дорогу домой у прохожих

дети вспоминают о мешочке, который дала бабушка, предлагают положить туда сюжетные картинки и лепесток.

(Идем дальше по дорожке, пока идем вспоминаем, что следующий лепесток должен быть красным, находим красный лепесток). А вот и следующий лепесток, на что его потратила Женя? Какие волшебные слова она произнесла, что бы исправить то, что случилось? Предлагаю вам из разрезных картинок собрать вазу.  Вы правильно собрали вазы, сложно было это сделать. А могло быть так, что бы любимая ваза мамы Жени не разбилась? Если бы Женя была внимательнее, не пришлось бы тратить еще 1 лепесток.

Отправляемся дальше, но и разрезные картинки возьмем с собой.

на то, что бы любимая ваза мамы снова стала целой.

дети собирают вазу из разрезных картинок).

да могло, Жене нужно было быть внимательнее

(Идем дальше по дорожке, пока идем вспоминаем, что следующий лепесток должен быть синим, находим синий лепесток). Вот и следующий синий лепесток. Что случилось дальше с Женей в сказке В. Катаева? Давайте скажем волшебные слова и посмотрим где окажемся.

(импровизированная льдина). Мы с вами на Северном полюсе, чувствуете, холоднее стало! посмотрите сколько льдинок здесь. Поднимите и рассмотрите их. (льдинки-картинки, на обратной стороне, которых изображены медведь, ветер, снегопад, сосульки,…).

поиграем в игру «Продолжи фразу, называя качество предмета». Я задаю вопрос, он отвечает, продолжая фразу. Например: белый медведь, он… (5-6чел.)

Давайте возьмем с собой эти картинки, положим их в мешочек. Совсем мы замерзли на Северном полюсе, нам, как и Жене, нужно возвращаться. Какого цвета лепесток тратит Женя? Давайте произнесем волшебные слова, что бы оказаться снова на дорожке в сказке.

  Женю не взяли в игру мальчики, и она захотела оказаться на Северном полюсе .

 дети произносят волшебный слова: лети, лети  лепесток… Вели, чтобы я сейчас же на Северном полюсе оказалась!                                                        

злой, белый, голодный итд…

дети произносят волшебный

зеленого цвета.

слова: лети, лети  лепесток… — Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

ну, вот мы и вернулись, посмотрите как много игрушек! Откуда они здесь? Почему она захотела столько игрушек? а какого цвета лепесток был? Нужны оказались ей все эти игрушки? Давайте мы с вами приведем в порядок игрушки, расставим в одну сторону игрушки для мальчиков, в другую сторону игрушки для девочек, может и лепесток нам попадется. (Дети расставляют игрушки, под ними оказывается оранжевый лепесток). Мыс вами прибрали игрушки, а что сделала Женя что бы игрушки исчезли?

давайте мы то же произнесем волшебные слова, а вот и фиолетовый лепесток, который нам так нужен.

предположения детей.

 Это Женя пожелала столько игрушек.  Оранжевый.                               Нет, не нужны                                      

оторвала еще один лепесток фиолетового цвета и произнесла волшебные слова.

лети, лети  лепесток… — Вели, чтоб игрушки поскорей обратно в магазины убирались.

ребята, посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали? А сколько их осталось у Жени? На что она его потратила? Давайте отыщем его. (находим лепесток).

Предлагаю взять игровизоры пройти на полянку. На них нарисован грустный мальчик Витя. С помощью салфетки и маркера нарисуйте его веселым, здоровым

 молодцы, ребята, вы как и Женя сделали мальчика счастливым. Давай те положим игровизоры и маркеры в наш мешочек.

 Вот мы и собрали все лепестки цветика-семицветика. Что нам нужно сделать дальше?

шесть. У Жени остался один. На то, что бы сделать мальчика Витю счастливым, здоровым.

дети стирают на игровизоре грустную улыбку на лице мальчика Вити, рисуют счастливую, веселую.

отнести бабушке.

Заключительная часть

Б: молодцы, ребята, вы собрали весь цветок. Каким цветом был первый лепесток?2-ой? 3-ий?...

какое самое хорошее желание было у девочки Жени?

в каком желании проявилась жадность Жени?

Трусость? Лень?

Б: я не сомневалась в вас и дарю, как и обещала, (открывает сундучок) красивую книгу «Цветик-семицветик» для вас и раскраски по сказке. Храните их в мешочке, в который вы собрали много интересных игр. А еще этот цветик-семицветик, пусть он исполняет все ваши желания. Только сначала хорошо подумайте, прежде чем загадать его, может вы и сами его осуществите.

поочередно дети приклеивают лепестки, получается целый цветок.

помощь Вите

ответы детей.

дети берут мешочек, благодарят бабушку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказке "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста.

Сказкотерапия как метод корреции межличностных отношений и развития коммуникативных функций речи у дошкольников с нарушением зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»

Данный материал помагает детям закрепить сказки  А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....