НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей; развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

                         НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Речевое развитие

(ознакомление с художественной литературой)

Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей; развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материал: портрет А. Барто, картина лошадки, игрушка – лошадка, расческа, схема стихотворения.

Словарь: гладко, шёрстка, гребешок, верхом.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и тогда вы узнаете , кто пришел к нам в гости:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

-Кто это?

Дети. Лошадка.

Воспитатель: Какое это животное?

Дети: домашнее, потому что живет рядом с человеком.

Воспитатель: Как человек заботится о лошадке?

Дети: Выводит на лужайку, чтобы лошадка пощипала свежей травки.

- Какая лошадка?

-Гладкая, красивая…

- Какие звуки издаёт лошадка?

–И-го-го, и-го-го…

Воспитатель.  Что лошадка делает?

Дети: скачет.

Воспитатель: Давайте, чтобы не устать, мы с вами сделаем физкультминутку  

 «На лошадке поскачу»

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

До дома  доехали.

(Ходьба.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Это Агния Львовна Барто - детская поэтесса, писательница. Она написала множество стихотворений для детей.

 Сегодня, мы с вами разучим  стихотворение Агнии Барто, которое называется «Лошадка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лошадку, какая у нее заботливая и любящая хозяйка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: про лошадку.

Воспитатель: Как ухаживает человек за лошадкой в нашем стихотворении?

Дети: Причёсывает ей шерстку гладко, гребешком приглаживает хвостик,

Воспитатель: Ребят, а что значит, причешу «гладко»«Гладко» - это как?

Дети: Это значит – ровно.

Воспитатель: Правильно, а как и куда поеду на лошадке?

Дети: И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Верно. Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. Давайте произнесем его хором. Шерстка.

Дети: Шерстка

Воспитатель: Вероника, повтори это слово еще раз.

Вероника: Шерстка

Воспитатель: Артем, повтори это слово еще раз.

Артем: Шерстка.

Воспитатель: Ребята, давайте выразительно научимся читать стихотворение.

Вызываю по одному ребенку (3-4 человека) учу выразительно и с любовью проговаривать строчку - Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте, а потом наизусть мне расскажете.

Чтение стихотворения детьми с помощью воспитателя и схем-картинок, если ребенок затрудняется. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы внимательно слушали и выразительно рассказывали стихотворение.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Лошадки».

(Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А вы бы хотели себе лошадку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы будете заботиться о своей лошадке?

Дети: Мы будем ее кормить, гулять с ней, причесывать шерстку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой"Путешествие по сказкам"

Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой" Путешествие по сказкам"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...