Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Климина Лариса Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникации

 (ознакомление с малыми фольклорными жанрами) во второй младшей группе,

Тема: «Матрешки-затейницы»

Цели:

Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.
Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица.
Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Матрешки.
Карточки с изображением ответов на загадки.
Аудиозапись народных песен.
Заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия:

Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом...
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешечка богата?

Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая Матрешка?

1.Матрешка с загадками:

Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.

1.Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька.
(Кошка)

2.По кустам прыг да скок

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

3.С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост – колечком.
(Собака)

4. Хвост крючком, нос пятачком

(поросёнок)

2.Матрешка со считалками

Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалочки.
Дети выстраиваются в круг. С помощью двух считалок выбирается ведущий.

Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Где проскачет он —
Выходи из круга вон!

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем — водишь ты.

На лесной полянке

Разбежались зайки

Ах какие зайки, зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок

Ах какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг идёт лисичка-рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки - побегайки.

Ах вот они (дети разбегаются на свои места)

3.Матрешка с шутками-прибаутками

А эта матрешка - веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.

«Небывальщина»

По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила.
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят.
По сучкам висят, полететь хотят.

Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина». Чего из того, о чем говорилось в шутке, не бывает.

4.Матрешка с чистоговорками

А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка.

Ветерок в лесу - ш-ш-ш,
Ползет уж в траве - с-с-с,
Прилетел жук - ж-ж-ж,
Спел комарик - с-с-с,

Са-са-са: в норе спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Матрешка с играми

А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.

  Пальчиковая гимнастика

" У жирафа"

5.Матрешка с народными игрушками

А эта Матрешка - художница, она расскрашивает яркими узорами своих сестриц - игрушек-матрешек.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке).

Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешек-затейниц: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. а что вам особенно понравилось? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация" Творческое сочинения из сказок "Салат из сказок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"Звук "Ш"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...

Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой"Путешествие по сказкам"

Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой" Путешествие по сказкам"...