Творческие проекты. Тематическое планирование на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) по теме

Сафина Оксана Анатольевна

В данной статье я предлагаю один из вариантов планирование проетной деятельности для совместной деятельности с детьми и их родителями на период с сентября по май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_proekty.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

«Я и моя любимая мама»

 - воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- учить проявлять заботу о маме;
- развивать навыки связной речи, коммуникативные навыки;


- познакомить детей с поговорками о маме и стихотворениями  М. Садовского «Мама – верный друг»; Е.Благининой «Вот какая мама»

- рисование на тему: «Моя мама»

-беседы о том, что такое семья, членах семьи

Составление рассказа о маме.

Рассматривание фотопортретов мам(альбом).

Рассматривание репродукций великих художников , женские портреты.

Рисуем маму (мелки,

карандаши, гуашь).

 

Подбор совместно с родителями книг, рассказов, стихов, в которых рассказывается о маме, бабушке, сестре.

Оформление газеты на тему «Есть женщины в русских селеньях…»

Октябрь

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала"

 Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Прививать любовь к его творчеству.

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Дидактические игры “Сказки К.И.Чуковского”, кроссворды и логические задания по сказкам;

Чтение  произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К.И.Чуковского)” “Советы доктора Айболита»

Музыкально – театрализованные представления “Любимые сказки Чуковского”, “Новогодний серпантин (по сказкам К.И.Чуковского)”.

Разгадывание загадок по мотивам произведений К Чуковского.

Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”;

Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”, изготовление афиш и приглашений;

Макет “Айболит спешит на помощь!”

Прослушивание аудиокниг по произведениям К.И.Чуковского.

Коллективное рисование «Бяка - закаляка»

По мотивам одноимённого стихотворения.

Консультация для родителей “Дорога в библиотеку”.

Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского.

Консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”.

Презентация проекта “Страна Чукоккала” для родителей.

Подбор совместно с родителями произведений К.И. Чуковского

Чтение произведений писателя.

Декабрь

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

"В гостях у сказки" 

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

ЗАДАЧИ

 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .

Пересказ прочитанных произведений

Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

Беседы:

 «Какой он-мой любимый герой?!»

«Что такое сказка?»

Хороводные игры:

Потеряла Таня поясочек

Дудуарь

Пляшет Оленька в кругу

Разгадывание загадок о сказочных героях.

Разучивание песен из сказок:

-«По дороге в сказку»

-«Сказка по лесу идёт»

-«Спор Маши и Вити»

Новогодний праздник «По дорогам сказок»

 Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

 

Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

 Лепка героев и сюжетов сказок.

Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

Д\и по мотивам русских народных сказок:

Кубики

Пазлы

Разрезные картинки

Подбери пару

Собери сказку

Организация мини музея «В гостях у сказки», изготовление волшебных предметов  для выставки.

Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки».

Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

Рекомендации по прочтению сказки, героя которой представляет ребёнок на празднике.

Подбор стихотворения герою, костюм которого ребёнок выбрал на праздник.

Январь

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

«Ангел Мой»

Цель: обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены.

Задачи:

 1. Развивать познаватель-ные, творческие и презента-ционные умения младших дошкольников.

 2. Расширять представления детей об истории возникно-вения ёлочной игрушки.

 3. Совершенствовать умение детей украшать силуэты ёлок аппликацией из готовых форм.

 4. Формировать умение детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу,

вату, бросовый материал – пенопласт).

 5. Развивать наглядно-действенное мышление, в процессе изготовления еловой веточки для украшения группы.

 6. Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.

Чтение рождественских стихов русских поэтов.

Конструирование из бумаги животных в вертеп.

Рассматривание открыток к Рождеству 19-20 вв.

Рассказ о том, как праздновали Рождество на Руси.

Пение и прослушивание аудиозаписей колядок.

Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток, журналов.

Раскрашивание иллюстраций на рождественскую тематику.

Изготовление поделок и открыток из бумаги.

Дидактическая игра сложи картинку (кубики).

Прослушивание аудиокниг, музыкальных сказок:

-«История одного колокола»

«Сказ о том,как ангелы упали с неба» Н.Агафонов

Сборник рождественских песен и рассказов «Звезда»

Музыкальный досуг «Праздник Рождества»

Консультация « Из истории ёлочной игрушки»

Изготовление елочных игрушек совместно детьми и родителями.

Конкурс поделок

 «Ангел Мой»

Подборка и разучивание  стихов «Рождественское настроение»

Составление рассказа «Зимние праздники в нашей семье».

Сентябрь

Название проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

«Портфолио ребенка» 

Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой.

Рассматривание образца портфолио.

Индивидуальная беседа с детьми.

-Моя семья;

-Мои увлечения;

-Что означает мое имя;

-Мои достижения;

- Мой гороскоп;

-Мои питомцы.

 Дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами.

Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио.

Разработка структуры портфолио.

Презентация образца портфолио.

Индивидуальная работа по внедрению портфолио ребенка.

Портфолио дошкольника – это прежде всего первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед,  открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими для него взрослыми ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Портфолио дошкольника – это всегда портфолио - собственность . Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил, свои интересы, желания, мечты. Не может быть отчета, ребенку не за что отчитываться.Для ребенка особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы. Чаще всего портфолио представляет собой папку с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми  материалами. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия , педагогов, родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.

Октябрь

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

"Первые стихи" 

Цель: Знакомство с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её поэзии.

Задачи:

  1. Познакомить детей с поэзией А. Л. Барто.
  2. Прививать любовь к её творчеству.
  3.  Развитие творческой личности ребёнка.
  4. Привлечение родителей к разнообразной детской деятельности.

Чтение стихов А.Барто,

прослушивание аудиозаписей.

Инсценировки стихов.

Знакомство с биографией писательницы.

 Рассматривание иллюстраций художников к произведениям А.Барто.

Раскраски к стихам.

Рисование «Мои любимые игрушки»

Проведение досуга, посвящённого 105-летию творчества А.Л.Барто.

Оформление тематической выставки в книжном уголкен книгами со стихами.

Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А.Барто»

Презентация проекта:

Альбом (мультимедийная презентация) литературно-образовательный проект «Первые стихи»

Февраль

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

«Дом мод»

 Цель: Воспитание у детей ценностного отношения к труду людей.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий;

2. Учить с помощью шаб-лона и карандаша перено-сить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения;

3.Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.

4. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;

Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада;

Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях;

Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды.

Изготовление  из ткани образцов одежды.

Составление папки «Коллекция модной одежды группы «Сказка».

Пришивание пуговиц.

Сюжетно-ролевые игры «Дом ткани», «Ателье»

  Рассматривание журналов мод;

Вырезывание из ткани по шаблону.

Подбор лоскутков ткани и фурнитуры

(тесьма,молнии.пуговицыкнопки ит.д)

Подбор журналов мод.

Март

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

История детской моды. Прошлое и настоящее.

Цель: Воспитание у детей чуткого отношения к матери и женщине. Развитие эстетического чувства.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей одежды, её видами в разные века и у разных народов.

2. Развивать практические умения изобразительной деятельности.

3.Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.

4.развивать художественно-эстетические представления.

5.Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь,доставить радость.

Беседы:

  • Что такое мода.
  • Зачем нужна одежда
  • Ты одна такая – мама.
  • Детская мода для мальчиков и девочек.

Изготовление кукол из ткани.

Музыкальные концерты: «Весенняя капель»

«Конкурс чтецов»

Рисование портретов мамы.

Поделка из ткани «сердце».

Разучивание песен и стихов о маме, бабушке и весне.

Слушание песен разных исполнителей о маме.

Просмотр выставки портрета в музыкальном зале.

Рассматривание журналов о портретной живописи.

Раскраски на тему «Одежда в разные века».

Самостоятельно составляем собственную коллекцию одежды в рисунке.

Изготовление поделки-куклы на смотр – конкурс.

Девочкам на праздник-красивая причёска, мальчикам – экстравагантный галстук.

Разучивание стихов для конкурса.

Выставка фотографий «Ты одна такая – мама».

Апрель

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Детское кафе «Поварята» Цель: Воспитание у детей ценностного отношения к труду людей по приготовлению пищи.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией повара, повара – кондитера.

2. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков и лепных работ по тематике проекта).

3.Развивать творческие и позновательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.

Рисование рисунков для выставки «Вот что я люблю».

Чтение стихов Ю.Тувима «Овощи» и др. об овощах.

Экскурсия на кухню детского сада.

Рассматривание иллюстраций о поварах, обсуждение особенностей их работы.

Настольно-печатные игры лото, домино.

Изготовление муляжей овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Рассматривание книг по кулинарии.

Поиск информации о рецептах несложных  блюд из овощей и фруктов.

Составление картотеки простых рецептов блюд для кафе «Поварята».

Изготовление десерта для сладкого чаепития в кафе.

Приобщать ребёнка к приготовлению несложных блюд.

Май

Название проекта

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Пушкинская неделя.

1.Знакомство с сюжетными линиями сказок и их повествовательным
развитием.

2.Осмысление противоборства Добра и Зла и торжества Справедливости

3.Обогащение лексического словаря через образность пушкинского языка

4. Осмысление мотивации поведения героев через театрализацию

5. Участие в создании изобразительного ряда по мотивам произведений
А.С.Пушкина в различных техниках.

        

Чтение стихов русского поэта.

Знакомство с музыкальными иллюстрациями и средствами создания музыкальных картин.

Пение и прослушивание аудиозаписей сказок:

Сказка о рыбаке и рыбке,

Сказка о мёртвой царевне и 7ми богатырях.

Слово о Пушкине

В соответствии с возрастом детей разговор об А.С. Пушкине, о том, почему мы им гордимся, за что любим его творчество.

Страницы жизни А.С. Пушкина.

 Просмотр презентаций.

Дети знакомятся с художественными и музыкальными иллюстрациями к сказкам Пушкина, учатся узнавать по ним характеры героев.

Раскрашивание иллюстраций  по сказкам А.С.Пушкина.

Дидактическая игра сложи картинку (кубики).

Рисование иллюстрации к понравившейся сказке.

Изготовление героя любой сказки  А.С.Пушкина из любого материала.

Выставка детских работ.

Игра-путешествие «У Лукоморья»

Учим наизусть отрывок «…У лукоморья дуб зелёный»

Чтение дома «Сказка о царе Салтане»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе

Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...