Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Спирова Надежда Алексеевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-kommunikativnoe.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

                                                                                                        Автор-составитель:

Воспитатель

ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб

Спирова Надежда Алексеевна

2017г.

Совместная образовательная деятельность в средней – старшей группе.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»  

Форма проведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;  - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное             отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие:

 - Развить  у детей умение  выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой,  через музыку и т.д;

 - Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Работа над проектом «Дарите людям доброту»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»

Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалам для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети под музыку «Улыбка» входят в зал.

Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

      - Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее.      

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?

Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

Основная часть

-  Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну,  и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)

- А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны?

Дети: Да.

Царевна: - Ребята, а вы согласны отправиться со мной   в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

- Мы с вами попали  в страну  «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)

Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует?

Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

- Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд) 

- Понравилась вам страна «Радости»?

- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

- Ребята, какая это музыка?  (страшная, сердитая)

- В какую страну мы с вами попали? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои  Бармалей, чудовище,  Баба Яга, Кощей)

Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)

- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

-  Как вы думаете, какого цвета злость?  А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?  (слайд)

Царевна: Да, злым быть тяжело.

- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.

- А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

Царевна: - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)

Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.

- Подскажите Царевне  как можно из грустного человека превратиться в веселого?

- Молодцы!

Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

 «Конкурс комплиментов»

- А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)

Игра «Фантазии».

Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

Царевна: - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужна чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей)

(Царевна  достает коробку).

Воспитатель:   Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т.д.)

Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

(дети создают коллективную работу)

Царевна: - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.  

Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Заключительная часть:

Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

       -А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно.  Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!    

Итог:

- Ребята, вам понравилась наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Где мы с вами побывали?

- А кому помогли в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе.  Проводится в игровой форме. Во время путешествия в страну Красивой речи, дети выполняют различные задания на закрепление знаний. Мате...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование)Тип деятельности: интегрированнаяИнтеграция образовательн...

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Компьютера»

Цель: систематизировать знания детей по лексической теме.Задачи: Коррекционно - образовательные:- познакомить детей с функциями компьютера;- расширить и активизировать словарь по темам:...

Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей старшей группы «В гости к клоунам»

Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

Цель: продолжить развитие  изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования....