Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Компьютера»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шарипова Дина Арслановна

Цель: систематизировать знания детей по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- познакомить детей с функциями компьютера;

- расширить и активизировать словарь по темам:  

  «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Лес», 

  «Животные», «Оргтехника»;

- закреплять навыки словообразования (зима, снег).

- продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Коррекционно - развивающие:

- автоматизировать звуки [с], [з] и [ш].

- развивать общую и мелкую моторику, дыхание;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе, прививать

  детям навыки ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой ООД

по познавательному развитию в старшей группе

«В гостях у Компьютера»

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 9, г.Учалы Республики Башкортостан

Цель: систематизировать знания детей по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- познакомить детей с функциями компьютера;

- расширить и активизировать словарь по темам:  

  «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Лес»,  

  «Животные», «Оргтехника»;

- закреплять навыки словообразования (зима, снег).

- продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Коррекционно - развивающие:

- автоматизировать звуки [с], [з] и [ш].

- развивать общую и мелкую моторику, дыхание;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе, прививать

  детям навыки ЗОЖ.

Активизация словаря: компьютер, мышка, системный блок, монитор, зимующие, перелетные птицы.

Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки С и Ш с Диной Б., Анелиией Д., закрепить умение у Булата Б. и Эдика Х. выбирать из общих картинок иллюстрацию по заданию.

Методические приемы:  сюрпризный момент, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки, дидактические игры, физминутка, вопросы, объяснения, песня, работа с моделью.

Предварительная работа: беседы о зимующих и перелетных птицах,  животных, природе Учалинского края, разучивание стихов, дидактических игр.

Оборудование: Компьютер, декорации «Зимний лес», разрезные картинки в конвертах, картинки с изображением снега и зимы, модель и картинки к ней.

1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята.

Отгадайте-ка загадку:

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Л: Молодцы, правильно отгадали.

Стихи о компьютере.

Компьютер – электроприбор,

Умнейший, как профессор.

Есть у прибора монитор,

И мышка, и процессор.

Нам служит он порою

Машинкою печатной

И книжкой записною

Или игрой занятной.

Заходит Компьютер.

К: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я шел к вам в гости и увидел,  как красиво в Учалинском лесу. Ребята, а вы хотели бы посмотреть красоту нашей природы?

Л: Компьютер, мы не можем сейчас пойти в лес, ведь там очень холодно.

Л: давайте покажем Компьютеру, как сильно дует ветер  в наших лесах.

Упражнение на дыхание «Ветер».

Л: вот теперь, когда дует теплый ветер, можно отправиться в лес.

К: не бойтесь мороза, вы можете посмотреть зимний лес у меня в картинках.

Л: Ребята. Что нужно сделать, чтобы компьютер показал нам зимний лес?

Нажимаем на кнопку. Открываются шторы.

2.Основная часть

Л: Ой, какие красивые картинки есть в компьютере. Куда же мы попали? Какое же время года в нашем лесу?

Л: А как вы догадались, что это зима?

Л: Какая бывает ЗИМА?

Л: Что делает ЗИМА?

Л: Вспомните, какие животные живут в наших лесах? А каких из них мы не можем сейчас встретить? Почему?

Л: Кого мы еще можем встретить зимой в лесу?

Л: Каких птиц мы можем встретить сейчас? Почему они так называются? Каких зимующих птиц вы знаете? А каких птиц мы не увидим сегодня? Почему они так называются? Почему мы не можем их увидеть?

Л: Какие деревья растут в нашем лесу? Какие из них хвойные? Почему они так называются?

Л: Спасибо тебе Компьютер, ты показал нам красивый зимний лес.

Л: Компьютер, ты показал картинки, а еще что ты можешь?

К: Я очень многое могу, но сегодня для вас, ребята, я приготовил несколько игр-заданий. Как вы думаете, вы справитесь с ними?

Поиграем  в игру «Вот так холод».

Л: Садитесь за столы, ребята. А я возьму у Компьютера задания.

  1. «Сложи картинку и расскажи, что получилось»

(разрезные картинки)

Л: Посмотри, Компьютер, правильно ли ребята справились с заданием? Если у него загорится  зеленая лампочка, значит, вы правильно выполнили задание, а если красная – то есть ошибка.

Л: А теперь я думаю надо немного отдохнуть. А как вы думаете, ребята? Почему нам надо отдохнуть?

Физминутка.

Наконец пришла зима.                Руки в стороны

Стали белыми дома.                    Руки над головой образуют «крышу»

Снег на улице идет,                     Руки опускаем, кисти «дрожат»

Дворник улицу метет.                 Имитация работы дворника

Мы катаемся на санках,              Присели, руки вытянуты вперед

Пишем на катке круги,                Руки за спиной, повороты

Ловко бегаем на лыжах.              Имитация бега  на лыжах

И играем все в снежки.              «Бросание» снежков

  1. «Подбери слова к слову ЗИМА и СНЕГ»

(Компьютер дает картинки, дети по кругу передают картинку и называют слова. Например, СНЕГ – снежок, снеговик, снежный).

Л: А ты компьютер, слушай , правильно ли ребята подбирают слова.

  1. «Подбери зимнюю одежду»

Л: Посмотрите, Компьютер приготовил нам новое задание.

Чтобы его аккуратно выполнить, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,                                 загибают пальчики         

Мы с тобой снежок слепили.                    «Лепят»

Круглый, крепкий, очень гладкий.           Показывают круг

И совсем-совсем не сладкий.                     Грозят пальчиком

(Дети за столами выполняют задание).

Л: Компьютер, справились ли наши дети с заданием?

К: Молодцы, ребята. А теперь у меня для вас есть последнее задание.

(Компьютер проводит детей к доске).

3. Заключительная часть

  1. Работа с моделью «Какие изменения происходят с приходом зимы?»

Прежде, чем перейти к заданиям, отгадайте-ка загадки.

Компьютер загадывает загадки.

а) За рекой они росли,

    Их на праздник привезли.

   На веточках иголки.

   Что же это?  (Елки)

б) Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют.

     Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут! (Снегирь)

в) Хожу в пушистой шубке,

   Живу в густом лесу.

   В лесу на старом дубе

   Орешки я грызу. (Белка)

г) На земле он всех умней,

    Потому и всех сильней. (Человек)

а) в жизни растений

Л: выберите картинки, которые отражают жизнь деревьев зимой

Л: Почему ты выбрал эту картинку?

б) в жизни птиц

Л: выберите зимующих птиц и поместите их на доске

в) в жизни животных

Л: выберите животных, жизнь которых изменяется с приходом зимы

Л: Какое животное ты выбрал? Почему?

г) в жизни людей

Л: выберите предметы и одежду, которые нужны человеку зимой.

Л: Какие предметы ты выбрал? Почему?

Л: посмотри, Компьютер, правильно ли дети выбрали картинки?

Дети рассказывают стихи «Мороз» Е.Благининой

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

У нас приготовлено

Все для зимы:

Рогожей укутаем

Яблоньки мы.

Но больше всего

Беспокойно за птиц –

За наших воробышков,

Галок, синиц.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

К: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Я хочу вам подарить этот подарок, чтобы вы и дальше смогли играть и выполнять различные задания. (Дарит компьютер).

Л: Спасибо компьютер, мы для тебя тоже приготовили подарок – сочинили песенку про тебя.

Воспитатель подошел
И сказал, заохав:
За компьютером сидеть -
Это детям плохо!

Плохо это или нет -
Вам решать в итоге.
Воспитателю ответ
Помещаю в блоге:

С фильтром смело сын пошёл
сёрфить в интернете!
Фильтр - это хорошо
и большим и детям!

Если мальчик сутки там,
Есть и пить не хочет
Я скажу как мама вам -
Это плохо очень!

Если парню крышу рвёт -
Бяку смотрит кроха,
Каждый знает: это вот
для ребенка плохо!

Сын освоил фотошоп -
Блюрит фотолица.
Это очень хорошо!
В жизни пригодится!

Понимай любой большой,
Знай любая кроха:
Знать компьютер - хорошо
А бояться - плохо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»

Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...