Воспитание нравственных качеств через художественную литературу
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Белая Галина Александровна

Воспитание нравственных качеств через художественную литературу

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazochnym_dorozhkam.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание нравственных качеств через художественную литературу

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы

Тема: «По дорогам сказок»

Цель: Создать условия для формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.

Задачи:

Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

Развивать творческое воображение, речь, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывать у детей нравственные качества такие как «доброта», «уважение», «старание», «сострадание», «вежливость» и др., положительные взаимоотношения.

Методические приемы: проблемные ситуации

Оборудование: самодельное дерево с яблоками; проектор, слайды; ауди запись песенки «Колобок»; раскраски для поощрения;

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель обращается к детям:

Всем, всем добрый день!

Заниматься нам не лень!

Дружно встали все мы в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -"Прикосновение ладошками"

Воспитатель: У гостей ладошки теплые?

Ответы детей:…………….

Воспитатель: Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, а значит, наше путешествие пройдет удачно.  Я забыла у вас спросить, вы любите путешествовать?

Ответы детей:……………..

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительную страну, называется она «Сказка». Закрываем глазки, кружимся вокруг себя  и повторяем все за мной:

Под музыку из передачи «В гостях у сказки» воспитатель «колдует»,

дети кружатся на месте

Один и два и пять и восемь

В сказку всех мы переносим!

Открывайте все глаза,

Вас ждут большие чудеса!

-Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте присядем на стулья и посмотрим, что же интересного происходит в стране сказок?

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» до момента, где гуси унесли мальчика

- Ой, ребята, беда приключилась в волшебной стране. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Что же делать?

- А давайте поможем девочке спасти братца? Согласны?

- Но испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей? Ну, тогда в путь!

1 задание «Вежливые слова»

Вспомнить вежливые слова, сказки, чтобы выполнить задания и помочь девочке. 

- А вот и первая остановка. Перед вами яблоня с яблоками. Надо сорвать яблоко и сказать вежливое слово (спасибо, пожалуйста и т. д.)

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Идём дальше.

По тропинке мы идем,

Скоро в сказку попадем.

В сказке много есть чудес:

Змей Горыныч, темный лес.

Если быстро мы пойдем –

К доброй сказке попадем

Следующее задание «Узнай сказку»

При ответе детей на проекторе появляется иллюстрация с изображением сказки

  1. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём,

В нём богатая хозяйка припеваючи жила

Но беда пришла нежданно-

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом») 

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

И, сам того не ведая

Несёт её домой. («Маша и медведь»)

3. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра  («По щучьему веленью»)

4.Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там 3 стула, 3 кровати, 3 подушки

Кто герои этой сказки    ( «Три медведя») 

На слайде появляется колобок и поет свою песенку.

-Ой, ребята, кто это катится по дорожке? Да это Колобок, наверное, катится к себе в сказку. Скажите мне, пожалуйста, чем заканчивается сказка «Колобок? »

Как жалко Колобка.  И деда с бабой жалко, наверное, очень огорчились, искали его, ждали. Давайте сядем здесь на полянку и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший.

Дети придумывают конец сказки

-Молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились.

Следующее задание необычное-«Что хорошо, что плохо»

Если это хорошо—предлагаю  показать зеленый круг, если плохо – красный круг.

1. Здороваться со всеми – это хорошо или плохо?

2. Читать книгу?

3. Рвать, кидать книгу?

4. Желать всем хорошего настроения?

5. Свистеть в помещении?

6. Обижать малышей?

7. Козлята открыли дверь волку, это хорошо?

8. Доктор Айболит лечит всех зверей - это хорошо или плохо?

9. Ходить грязнулей, как герой из стихотворения «Мойдодыр? »

Воспитатель: Отправляемся дальше по волшебной стране. 

По тропинке мы идем,

Скоро в сказку попадем.

В сказке много есть чудес:

Змей Горыныч, темный лес.

Если быстро мы пойдем –

К доброй сказке попадем

А вот и следующее задание.

- Перед вами иллюстрации с разными персонажами из сказок. Надо назвать героя, из какой он сказки и сказать - добрый он или злой.

Дети показывают смайлики

И последнее задание «Быстрый ответ»

1. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке( 7)

2. Как звали внучку, которая боялась солнца (Снегурочка)

3. Как звали трёх поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

4. Летательный аппарат Бабы-яги (ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

7. Кто помог вытащить репку (мышка)

8. Кто развалил теремок (медведь)

9. Сколько козлят было в сказке о козлятах и сером волке? (7)

10. Какую вещь потеряла Золушка на балу (туфельку)

11. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало ходить в сапогах?

12. Как звали мальчика с длинным носом?

13. Что купила Муха – Цокотуха на денежку? (самовар)

14. Как звали девочку, которая жила в цветке?

Итог занятия

Вот и закончился наш путь. Какие же вы молодцы, выполнили все задания и помогли девочке спасти братца.

-Что же нам помогло? (дружба, желание помочь, доброта)

- Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание?

Добро, ребята, всегда побеждает зло. А нам пора возвращаться в свой детский сад и в свою группу. Закрываем глазки, кружимся вокруг себя  и повторяем все за мной:

-Один и два и пять и восемь

В садик всех мы переносим!

Спасибо вам, ребята!

На экране иллюстрация из рус. нар сказки «Гуси-лебеди»

Я вас хочу отблагодарить и подарить сказочные раскраски. Мы в группе их аккуратно раскрасим и составим альбом сказок.

А нашим гостям мы  скажем спасибо, за то, что они подарили нам свое тепло и мы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей 5-7 лет нравственно-эмоциональных качеств через художественную литературу.

Игровые приемы направленные на понимание, что чувствует ребенок , на что направлены его переживания после прочтения какого либо произведения; помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства....

из опыта работы "Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств средствами художественной литературы"

Консультация посвящена воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста и тесно связано с формированием у них этических представлений, в  том числе гуманных качеств личности....

Выступление на педсовете на тему: "Формирование у старших дошкольников нравственных качеств средствами художественной литературы"

Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками. их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и н...

Консультация «Воспитание нравственных качеств через художественную литературу»

Быть добрым – счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружён детьми, у него всегда найдётся друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением детей, видя как по разному они...

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы

Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознан...

Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».

Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».МесяцРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиОснащения образ...

Обобщение опыта на тему "Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу"

Уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному приме...