Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Бабурина Елена Владимировна

Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_stikh_metel.docx 23.97 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы).

Подготовила воспитатель: Бабурина Е.В.

Тема : Чтение и разучивание стихотворения «Метель»А.Кондратьева ( 2 младщая  группа).

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.
  • Учить передавать радостный характер в самостоятельном чтении.

Развивающие:

  • Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.
  •  Упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
  • Развивать память, внимание,  наглядно образное мышление, крупную и мелкую моторику.
  • Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться;

  • Воспитывать заботу о природе.
  • Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

.        

Практические задачи:

  • Подражание разговорной речи.
  • Экспериментирование.
  • Показ решения задач.
  • Использование ИКТ - инсценировка.

Предварительная работа:

  • Создание предметно – развивающей среды.
  • Рассказ воспитателя о зиме.
  • Беседа о зиме, о зимних изменения в природе.
  • Пение песенки «Белые снежинки» слова: Игоря Шаферан, музыка: Геннадия Гладкова.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.
  • Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
  • Чтение стихотворений о зиме.
  •  Работа над развитиемартикуляционного аппарата.
  • Дидактическая игра: «Снег и лед» (Дети на основе исследований и с помощью взрослого строят предложения-сравнения. Например:«Снег белый, а лед прозрачный» и т.д.

Словарная работа:

  • Существительные: снег, метель, мороз, лед, снежинка, санки, снежки, подарки, елка.
  • Действия:метет, дует, летает, кружиться, падает, сыплется,
  • Признаки:легкая, воздушная, пушистая, холодная, колючий, блестящий.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент.

1. Вводная часть.

- Я встретила медвежонка.

- Все медведи зимой, что делают?  /спят в берлоге, лапу сосут/

- А этот малыш медвежонок – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что это зима, не видел снега

2. Основная часть.

- Расскажем медвежонку о зиме?

 -  Посмотри, медвежонок, это выпал первый снег.

- Зимой дует холодный ветер. 

- Речки, пруды, озера замерзли – покрылись толстым слоем льда.

Ребята, а давайте, вы расскажите о зиме?

Расскажите, какая зима? /зима – белая, падают снежинки/ Когда скажут о снежинках

- Снежинки, какие бывают?  /Снежинки – острые, красивые, прозрачные, кружевные, легкие/

- Что умеют снежинки? \летать, падать, кружиться/

 А, как это, давайте покажем ребята.

Возьмите свои снежинки, давайте покружимся /взять снежинки/.

  • На слова «Ветер дует» - дети бегут в одну сторону гурьбой.

В-ль: садится с детьми читает стих \без презентации\.

 Метель.
 Кружится  и  хохочет 
 Метель  под  Новый  год.
 И  весело деревьям,
 И  каждому кусту,

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.

В-ль: Веселое это стихотворение или грустное?  веселое

В ль: Что делают снежинки? Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.

- Когда снежок тихо падает, говорят, снег падает. 

- А когда дует ветер и летит снег, говорят,метель.

3. Закрепление

- Послушайте еще стихотворение.

Метель кружится и хохочет, наверное, потому,что Новыйгод такой веселый праздник.

- Давайте весело расскажем стихотворение, чтобы мишутка тоже запомнил его и рассказал своей маме, которая спит в берлоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».

- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».«Сказка про маленьки...

Презентация к занятию по "Ознакомлению с художественной литературой" 2 младшая группа "Стихотворения о животных"

Презентация к занятию по "Ознакомлению с художественной литературой" 2 младшая группа "Стихотворения о животных"...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"

Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».Задачи:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.Уч...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...