Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Колмакова Ирина

Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».

Задачи:

  • Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».
  • Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
  • Учить детей давать полные ответы на вопросы; способствовать развитию связной речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._marshak_usatyy-polosatyy._22-23.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в младшей группе ОЧУ ПМГ, 2022 – 2023 учебный год.

Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».

Задачи:

  • Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».
  • Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
  • Учить детей давать полные ответы на вопросы; способствовать развитию связной речи детей.
  • Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы и оборудование: Книга С. Маршака «Усатый - полосатый» с иллюстрациями В. Лебедева. Портрет С.Я. Маршака.

Последующая работа: Книга С. Маршака «Усатый - полосатый» выставляется в книжном уголке. В кукольном уголке выставляется игрушка котенка, кроватка с постельными принадлежностями, ванночка для купания.

Ход нод:

  1. Оргмомент.
  2. Создание игровой ситуации. Введение в тему.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Молочко я пью из миски,

Обожаю кушать Вискас,

Очень я люблю сметану,

Подрасту  и кошкой стану.

- Ребята, кто же это? – ответы детей. 

- Правильно, это котенок. Я принесла сегодня новую книгу.

Воспитатель показывает детям книгу С. Маршака «Усатый - полосатый», предлагает рассмотреть обложку книги.

- Кто, ребята, догадался, про кого эта книга? – ответы детей.

- Молодцы, ребята! Эта книга про усатого – полосатого котенка и девочку, которая любила с ним играть. Написал эту книгу детский писатель С. Маршак.

Воспитатель показывает портрет С.Я. Маршака.

  1. Основная часть.

Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый - полосатый».

Воспитатель читает стихотворение.

- Понравилось вам стихотворение? – ответы детей.

Физкультминутка. П/И «Кошка и котята».

- Все котята, как маленькие дети, очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «Кошка и котята».

Кошка Мурка крепко спит,

На котят не глядит.

Кушку Мурку не будите,

За ней внимательно следите.

Дети передвигаются по игровой комнате в разных направлениях.

Кошка глазки открывает и котяток догоняет!

По сигналу воспитателя дети бегут от кошки в свои домики, садятся на стульчики.

Работа над содержанием стихотворения

Воспитатель показывает иллюстрацию В. Лебедева к стихотворению с изображением девочки.

- Ребята, вспомните, как девочка играла с котенком? – укладывала спать, купала в корытце, учила говорить, кормила кашей, гуляла с ним как с куклой.

Воспитатель повторно читает отрывок, как девочка укладывала котенка спать, показывает иллюстрации из книги.

— Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

- Что сделал котенок, когда девочка пошла ужинать? – Он положил хвостик на подушку. На простынку лег ушками.

- Девочка пришла и перевернула котенка, уложила как надо. А сама пошла ужинать. Ребята, уснул котенок у девочки? – Нет. Котенок убежал под кровать.

Воспитатель показывает иллюстрацию с купанием котенка.

- Захотел ли котенок купаться в корытце? – Нет. Котята не любят воду.

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

- Ребята, давайте покажем, как котята умываются. - Дети выполняют имитирующие действия.

Показ иллюстрации, как девочка учит говорить котенка.

- Ребята, а научился котенок говорить по-человечьи? – ответы детей.

- Давайте мы с вами попробуем поговорить по-кошачьи. - Дети хором произносят: «Мяу – мяу!»

Воспитатель показывает иллюстрацию с кормлением котенка.

- Ребята, почему котик не захотел есть редиску и кашу? – ответы детей.

 - Что котенок съел с удовольствием у девочки? – ответы детей.

Показ иллюстрации котенка с карандашами.

- Ребята, а что делал котенок с карандашами? Котенок умел рисовать? – Нет.  Котенок с карандашами играл.

- Ребята, в этом стихотворении все время звучат слова «Вот какой глупый котенок». Действительно ли котенок был глупым? – ответы детей.

- Глупым его считала девочка, а на самом деле он просто был еще маленьким. И как все малыши любил резвиться, играть, бегать и шалить.

- Что же с девочкой и котенком стало потом? – Котенок и девочка выросли.

А потом,

А потом

Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. Я поняла, что вы внимательно слушали стихотворение, что оно вам очень понравилось.

Книгу С. Маршака «Усатый - полосатый» я поставлю на полочку  в нашем книжном уголке. Вы сможете еще раз  ее полистать и посмотреть картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...