конспект занятия "Творчество А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Томатина Наталья Дмитриевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_a.s.pushkina.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему “Жизнь и творчество А.С.Пушкина. ”

Цели:    - Формирование у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина,

              - закреплять знание детьми сказок А.С.Пушкина.

Задачи: - формировать связную речь, обогатить словарь,
              - развивать творческие способности, внимание, память.

Предварительная работа: Знакомство с биографией А.С.Пушкина, чтение его сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации и сказок.
Заучивание наизусть некоторых стихотворений.

Ребята, мы с вами некоторое время изучали творчество великого русского поэта А.С.Пушкина, его стихи и сказки. Давайте сегодня с вами вспомним что мы знаем о самом поэте, и что мы знаем из его творчества. Давайте с вами посмотрим на экран.

1 слайд    - Перед вами А.С.Пушкин, годы его жизни 1799-1837г.

2 слайд    - Здесь вы видите маленького Сашеньку и его няню. Кто может нам немного рассказать, как рос Пушкин, что-то про его детство, каким он был, про его няню, может кто помнит ка зовут эту старушку? (Ответы детей)

3 слайд   - На этом слайде изображена семья А.С.Пушкина, его родители (отец Сергей Львович и мать Надежда Осиповна), брат с сестрой (Ольга и Лев). Мать с отцом жили сами по себе, своей светской праздной жизнью, а дети были предоставлены на воспитание гувернёрам.

4 слайд - Ребята как вы думаете, какой момент из жизни Сашеньки изображен на этом слайде? (Ответы детей). Верно ребята здесь А.С.Пушкин пишет свои первые стихи. Которые он написал в 9 лет на французском языке.

Теперь прежде чем мы продолжим вспоминать всё что мы знаем о поэте, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте все в серединку, на вытянутые руки друг от друга, что бы никому не мешать, мы с вами немного разомнёмся под стихотворение А.С.Пушкина “Уж небо осенью дышало…” (отрывок из “Евгения Онегина”)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Молодцы, теперь присаживайтесь на свои места, продолжим наши воспоминания.

5 слайд  - На следующим слайде у нас изображены бабушка и няня А.С.Пушкина, которые оказали огромное влияние на будущего поэта в особенности его няня Арина Родионовна, которой в дальнейшем он посвятит не мало литературных произведений.

6,7 слайд  - А теперь ребята, для вас начнётся самое интересное, распознать сказки по картинкам я думаю для вас это совсем не составит труда.

Ребята на этом слайде изображена иллюстрация по стихотворению А.С Пушкина  “ У Лукоморья…”, а я знаю что Лера у нас хорошо знает этот стих, давайте попросим её нам его рассказать, хотя бы не полностью.

(Дети слушают стих в исполнении своего товарища).

8 -15 слайды  - На следующих слайдах иллюстрации по сказке “ Сказка о рыбаке и рыбке ”  - А сей час ребята я вас попрошу по иллюстрациям рассказать нам эту сказку. (Несколько детей пересказывают данную сказку).

Молодцы ребята теперь я уверенна, что творчество А.С.Пушкина вам интересно, вы многое узнали о творчестве поэта. Теперь я вам предлагаю проверить наших гостей, на сколько они хорошо знают его творчество. Согласны ли вы на это, ребята?

Далее не большой тест, дети задают гостям уже подготовленные вопросы.

1  Бесенок, разговаривая с Балдой,:

А. заворчал, как медвежонок. Б. замяукал, как котенок. В. завизжал, как поросенок.
Г. поскакал, как жеребенок.

2  В сказке "О рыбаке и рыбке" старик пожалел рыбку и отпустил ее обратно в море: "...Бог с тобой, золотая рыбка, Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе..."

Как потом помогала золотая рыбка старику за его доброту?

3  Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане...»?

4  О ком это сказано? В какой сказке? Кто автор?

«... Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела:

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого»…

5 К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)

6  Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»

7 В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)

Заключение.

Ну вот и всё ребята, сегодня мы с вами немного повторили то, что уже знали так же узнали, что –то новое. Вы молодцы, хорошо позанимались, и я вам приготовила сюрприз. Прошу вас всех подойти к столам и посмотреть, что здесь находится. Я знаю, что вы очень любите собирать пазлы, и поэтому я вам подобрала их с изображением различных сказок А.С.Пушкина. Нашим гостям большое спасибо, что они посетили наше занятие и если вы желаете, вы так же можете присоединиться к нашим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Пушкин, наша малая Родина!"

Формирование знаний детей о родном городе....

Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"

конспект для подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе...

Конспект викторины по сказкам Пушкина А.С.

В конспект представлен материал для организации интеллектуальной викторины по сказкам Пушкина А.С....

Конспект беседы: "А.С. Пушкин"

Жизнь русского писателя и поэта А. С. Пушкина...