Конспект НОД "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pushkin.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
    показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

Развивающие:

  • вызвать интерес к творчеству поэта;
  • развивать и обогащать речь детей за счет использования образных выражений, поэтического слова;
  • развивать умение выступать перед аудиторией, мимику, силу голоса, жесты и другие средства выразительности речи;
  • закреплять умения цитировать строки из поэтических произведений, выразительно читать наизусть;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русской литературе, русскому слову

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Художественно- эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • информационно-коммуникативная
  • здоровьесберегающая

Предварительная работа: 

Чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал:

портрет А.С. Пушкина, выставка книг по сказкам А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

Ход СОД:

Воспитатель: Ребята, дорогие гости, сегодня мы с вами собрались в литературной гостиной. Литературные гостиные всегда собирали много гостей, и наша не исключение.   Скажите, кто из вас любит сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки?
Помогите мне продолжить пословицы о сказках:
1. «Сказка ложь, да в ней намёк ….. добру молодцу урок». 
2. «Скоро сказка сказывается, … да не скоро дело делается». 
3. «Ни в сказке сказать… ни пером описать». 
4. «Вот и сказке конец, ….а кто слушал – молодец».
Какие сказки вы знаете?  Молодцы, много сказок знаете! Но сегодня наш вечер будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкина. Мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А.С. Пушкина, превратимся в героев его сказок, будем играть, задавать вопросы, удивлять друг друга сюрпризами. Сейчас мы зажжем свечи, и наша литературная гостиная откроется.

Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин - великий, русский поэт. Родился он в Москве. С раннего детства Пушкин воспитывался в литературной среде.

Отец Сергей Львович Пушкин был ценителем литературы, имел большую библиотеку. Мама, Надежда Осиповна, замечательно владела французским языком, она очень гордилась успехами своего сына Александра, а вот что говорили о бабушке Пушкина «Она-то, без сомнения, была первою воспитательницею будущего поэта... Она выучила его русскому чтению и письму».
А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?
Маленькому Пушкину рассказывала сказки его няня Арина Родионовна. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.  Вечерами, сидя за своей пряжей, она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта. Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:

Подруга дней моих суровых.

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы,

Горюешь будто, на часах, 

И медлят поминутно спицы 

В твоих наморщенных руках.

 Прошли годы, и поэт сочинил свои чудесные сказки. Мы уже с вами их читали. Вспомните и назовите их. Кто хочет прочесть?

Дети читают отрывки из сказок А.С.Пушкина.  

 

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот персонаж?

Появляется белочка «Ель растет перед дворцом…»

Ребята, сейчас белочка будет танцевать, а мы с вами будем создавать звуковые эффекты (шелест пакетами, щелканье орешками).

Теперь я приглашаю вас послушать отрывки из сказки, а вы отгадайте из какой.

1.Диалог царевича Елисея и Ветра.

2.Диалог царицы с зеркальцем.

Слышны слова из «Сказки о золотом петушке»: «Кури-ку-ку! Царствуй лежа на боку!»

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и Шамаханская царица.

«Восточный танец».


Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, нежно называл их «детушки» и, конечно, играл. Давайте и мы с вами закончим наш литературный вечер веселой игрой.

Подвижная игра «Горелки»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...

Семинар "Люблю я Пушкина творенье..."

Цель: активизация познавательной деятельности педагов.Данный семинар поможет педагогам совершить увлекательное путешествие в волшебный мир добра, любви и дружбы, который отражается в произведениях А.С...

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, являетс...

Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья!»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).Продолжать учить ...

«Люблю я Пушкина творенья!»

Конкурс чтецов(для старшего дошкольного возраста)  Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом...

Конспект Литературный вечер, посвященный А.С. Пушкину "Люблю я Пушкина творенья"...

Продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе, развивать интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина....

«Люблю я Пушкина творенья..»

Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызвать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знания детьми сказок А.С  .Пушкина....