ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям В. Бианки в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Крашенинникова Светлана Леонидовна

Это занятие я разработала и использовала как открытое и итоговое мероприятие с детьми старшей группы после знакомства с произведениями замечательного детского писателя Виталия Бианки.. В него вошло также знакомство с пословицами и поговорками о птицах, изучение особенностей строения диких птиц, составила краткое и доступное для дошкольников описание биографии В. Бианки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки

в старшей группе

Программное содержание:

дать детям представление о детском авторе В.В.Бианки, познакомить с портретом;

продолжать развивать интерес к художественной литературе;

  воспитывать чуткость к художественному слову.

Словарная работа:

  портрет, Виталий Бианки, листопаднички, настовички, бекас, пеликан.

Материал: портрет В.Бианки, пословицы и поговорки, отрывки из произведений, иллюстрации птиц, «Лесная газета».

Предварительная работа:

-чтение произведений В.Бианки

-заучивание пословиц и поговорок о птицах.

-наблюдение за птицами на прогулках.

-экскурсия в библиотеку.

                                            Ход занятия:

    Зал украшен осенними листьями, иллюстрациями птиц и животных. Входят дети, садятся на стульчики.

 - Ребята, мы с вами прочитали много рассказов и сказок о птицах, животных и насекомых. Это «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Мишка-башка», «Приключения муравьишки», «Теремок». Давайте же вспомним, кто автор этих рассказов и сказок? Как зовут этого человека? (Виталий Бианки)

     -Вот портрет этого замечательного автора. Виталий Бианки родился и жил в нашей стране. В детстве он часто ходил в лес с папой, мальчишками и охотниками. Он очень любил лес, и всех кто там жил. Наблюдал за ними, рассматривал. Когда он вырос и стал взрослым, он объездил всю нашу большую страну Россию. Обо всем, что видел написал интересные рассказы. А когда он состарился и у него заболели руки и ноги, он писал сценарии для мультфильмов и детских кинофильмов.

Стук в дверь. Входит «сорока» (взрослый в костюме сороки).

Воспитатель.  Кто это, ребята? Вы узнали ее? (Сорока)

Сорока. Здравствуйте! Здравствуйте! Я только - что из леса, ведь я везде летаю, и принесла последние новости. Медведь нашел себе берлогу под большой елью,

 Воспитатель. Сорока, сорока, а что у тебя в руках?

Сорока. Это «Лесная газета», а кто ее придумал, я не знаю, помогите мне. Если поможете мне, я оставлю ее вам.

Воспитатель. Подскажите, ребята, сороке, кто автор «Лесной газеты»? (Виталий Бианки)       Прикрепляем газету.

Сорока. Спасибо большое, полечу в лес и всем расскажу эту новость.

Воспитатель. Подожди, сорока – белобока, задержись на чуть – чуть у нас и послушай наших ребяток, они много чего узнали благодаря рассказам Виталия Бианки.

-А сейчас мы проведем небольшой конкурс. Нужно вспомнить пословицы и поговорки про птиц.

 Пословицы и поговорки.

          Был коршун, да выпорхнул.

 Ворон ворону глаз не выклюет.

 Всяк кулик в своем болоте велик.

 Всякая птичка свои песенки поет.

Жаворонок- к теплу, а зяблица- к стуже.

Видно сокола по полету.

И журавль тепла ищет.

Из пушки по воробьям не стреляют.

 Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

Молодость- пташкой, а старость- черепашкой.

 Наряд соколий, а походка воронья.

Невелика птичка, ада коготок остер.

Одна ласточка весны не делает.

Птице- крылья, человеку- разум.

Угадай произведение.

«Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли- один воздух вышел из них. Никакого пения ». «Кто чем поет».

«Летит под кручу, через голову кувыркается, только пыль столбом!

Летит вниз, сам себя не помнит, да все шибче, шибче…

Вдруг- раз!- его кто-то по лбу.

И стоп! Прикатил Мишка. Сидит.»                 «Мишка- башка»

«Только успел муравьишка вскарабкаться жужелице на спину, она как пуститься бежать! Ноги у нее ровные, как у коня. Бежит шестиногий конь, бежит не трясет, будто по воздуху летит ».         «Приключения муравьишки»

«Жил дятел пестрый- нос вострый, жил Скворец- первый в роще певец, жил сыч- попадешь ему в когти не хнычь, теперь я живу- Белка- по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?»                «Теремок»

        Вопросы для блицтурнира

  1. У какой птицы самый длинный язык?     (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками?           (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Кого называют настовичками?                  (Зайчата, родившихся весной)
  4. Птица, истребляющая грызунов?              (Сова)
  5. У кого самый удивительный нос?              (У клеста- крестом)
  6. Назовите птицу- рыболова из произведения «Чей нос лучше?» (Пеликан)
  7. Какая птица не высиживает яиц?              (Кукушка)
  8. Птица с абсолютно черным оперение?     (Ворон)
  9. Какая птица поет хвостом?                       (Бекас)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...