проект "Наши добрые сказки" Презентация к проекту
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме

Бирина Татьяна Алексеевна

Проект "Наши добрые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Наши добрые сказки"245.67 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_skazki.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                            C:\Users\User\Desktop\картинки разные\teremok3.png

         

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края


ПРОЭКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8

 «Наши добрые сказки»

Подменный воспитатель:

                                                                  Бирина Т.А.

2016 г.

Творческий проект "Наши добрые сказки "

Автор:

Бирина Татьяна Алексеевна

воспитатель МДОУ №8 «Теремок»  с.Русского Курского района Ставропольского края

Для  чего  нужны  нам  сказки?


Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группыучаствуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 01.04 по 30.05.2016 года) 

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

Конкурс стенгазет  «Самая читающая семья»

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

 

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». (фото№4) Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ  инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Посещение  выставки « Мои любимые сказки»,
  • Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 

Если вы не очень боитесь Кощея 
Или Бармалея и Бабу Ягу, 
Приходите в гости к нам поскорее, 
Там, где группа №9. 
Приходите в гости к нам, 
Поскорей приходите в гости к нам! 
Вы узнаете много 
Волшебных и добрых сказок: 
Тут Вам и "Репка", и ключ золотой. 
Тут и Черномор, тот самый, который 
Зря всех пугал своею бородой. 
Станете вы у нас веселыми, как Буратино, 
И умными-умными, как Иван-дурак! 
Приходите в гости к нам, 
Поскорей приходите в гости к нам! 
Кот про все расскажет вам, 
Потому , что он видел все сам. 
 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
  3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бирина Т. А., воспитатель МДОУ «Детский сад №8 «Теремок» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ". 2016 г.

Слайд 2

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.

Слайд 3

Объект: речевое развитие детей раннего возраста, которое происходит в повседневной деятельности путём использования сказок и сказочных персонажей, сделанных своими руками. Предмет: сказка - как средство речевого развития детей раннего возраста. Гипотеза: было выдвинуто предположение о том, что если в повседневной деятельности использовать сказки и сказочных персонажей, сделанных своими руками, то это будет способствовать развитию речи детей раннего возраста и создаст предпосылки для развития игровой и театрализованной деятельности.

Слайд 4

Цель проекта : воспитывать интерес к сказкам. Задачи проектной деятельности: Формировать правильный темп речи и интонационную выразительность. Формировать грамматический строй речи. Расширять словарный запас. Формировать связную речь (развитие диалогической речи и речевого общения). Создавать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей. Способствовать формированию интереса к сказкам. Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Слайд 5

1 этап Организационный Разработка проекта Подборка материала 2 этап Практический Чтение сказок Имитационные упражнения Рассказывание с инсценировкой Дидактические игры Драматизация Изготовление коллажа

Слайд 6

"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"

Слайд 7

Работа с родителями: анкетирование, Конкурс рисунков на лучшую сказку Анкета для родителей « Сказка в жизни вашего ребенка » Ф.И.О. ребёнка ………………………………………… ............ 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? _______________________________________________________ 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? ________________________________________________________ 3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? ________________________________________________________ 4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? __________________________________________________________ 5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? __________________________________________________________ 6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам? __________________________________________________________ 7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? __________________________________________________________ 8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? __________________________________________________________ 9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? __________________________________________________________ 10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный и пр.?) _____________________________________________________________________________ 11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? _____________________________________________________________________________

Слайд 8

Конкурс рисунков : моя любимая сказка

Слайд 10

Настольный театр по сказке "Репка"

Слайд 11

ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ "КОЛОБОК"

Слайд 12

Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

Слайд 13

«От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» В. В. Гербова. «Приобщение детей к художественной литературе» В. В. Гербова. «Развитие речи» Л. Н. Смирнова. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни» М. Ф. Литвинова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»

Познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .Уточнить  знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке п...

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...

Проект "Делай добро и жди добра".

проект о дружбе и добре...