Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».
проект (подготовительная группа) на тему

Татьяна Николаевна Омельченко

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения и поведения, воспитывать желание делать добрые дела и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения и поведения, воспитывать желание делать добрые дела и поступки.

Актуальность проекта:

    Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим.   Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.

        Поэтому как бы разносторонне мы не развивали наших детей, если мы не научим их культуре общения, уважению, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура, нет будущего. Ведь принятые в обществе формы контакта и взаимодействия с людьми, закрепленные в правилах культурного поведения, основаны на принципах гуманизма, справедливости, здравого смысла, стремления к красоте.

Задачи:

1.Расширять запас вежливых слов (разных форм приветствия, благодарности, просьбы, извинения)

2. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

3. Развивать у детей чуткость, сострадание, отзывчивость, желание совершать добрые поступки.

4. Учить объективно оценивать свои  поступки и  окружающих;

5. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Оформить коллекцию рисунков, фото на тему: «Наши добрые дела».

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Выполнение проекта

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Цель: развивать понятия о хорошем и плохом, умение управлять эмоциями

Моделирование проблемно-игровых ситуаций: «Как помочь Кощею Бессмертному стать добрым? », ситуации «Буратино, который не знает вежливых слов»,  «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождение друга», «А у нас гости»

Цель: развивать желание соблюдать общепринятые правила поведения, воспитывать чуткость и внимание к окружающим.

Игра-инсценировка: «Вежливый кролик»

Цель: воспитывать привычку быть вежливым

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Оформление  плаката: «Уроки вежливости»

ООД «Путешествие добрых вошебников»

 Акция «Марафон добра»

- ремонт книг

- изготовление кормушек для птиц

- посильная помощь работникам д-сада (дворнику, няне)

- помощь малышам (подготовка к прогулке, уборка на веранде, совместные игры)

Речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Я учусь быть вежливым»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Заучивание пословиц о доброте, заботе, добрых делах

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»

Чтение художественной литературы

«Жадина» Э. Мошковская, В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно-эстетическое развитие

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка»

Рисование: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Аппликация: «Птица добра»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Если дружно нам живётся», «Догони и обними»

Игры-эстафеты: «Перенеси мамины покупки», «Помоги папе в ремонте машины», «Спасатели»

Работа с родителями

Консультации: «Как помочь ребенку избежать конфликтных ситуаций», «Причины плохого настроения»

3 этап. Презентация проекта

1 Выставка совместных рисунков и фото детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2.Развлечение: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

Цель: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Ожидаемый результат

• Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

• Воспитание у детей привычки быть вежливыми, делать добрые дела.

• Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;

Список используемой литературы

1. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Психолого-педагогический проект «Добрые дела»

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...

Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"

Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...

Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Проект познавательно-творческий «За добрые дела - всегда похвала» Подготовительная группа

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, показывает ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!"

Проект «Жизнь дана на добрые дела!» ориентирован на детей дошкольного возраста 5-6 лет и их родителей. Включает мероприятия, направленные на формирование духовно–нравственных качеств...