План работы с родителями по развитию речи посредством художественной литературы
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Трошина Елена Александровна

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература.

Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями по теме «Развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»

Месяц

Тема

Форма взаимодействия

сентябрь

 «Особенности развития речи детей 5-6 лет по ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.»

                                                     

«Организация ознакомления детей с художественной литературой  в семье»

Родительское собрание

Анкетирование

октябрь

«Развитие связной монологической  речи у детей дошкольного возраста

Поход детей и родителей в библиотеку

Сбор коллекций книг.

Консультация для родителей

Практикум

ноябрь

«Развитие связной диалогической  речи у детей дошкольного возраста

 «Чтение художественной литературы в  воспитании  ребенка  дошкольного  возраста»

Консультация для родителей

Папка-передвижка

декабрь

«Книга в жизни ребенка»

«Как заниматься с ребенком дома»

Буклет

Семинар-практикум

январь

“Развитие речи дошкольников в игре”.

Игры, направленных на развитие слухового внимания, восприятия и

речевого слуха.

Консультация

Папка-передвижка

февраль

 «Расскажи сказку с разной интонацией», «Диалог от лица сказочного героя»,                                      «Обсуждаем мультфильм»

«Мамы разные важны»

«Читаем вместе»

Занятия-практикумы по обучению родителей совместной деятельности с детьми

Театрализованный праздник

Рекомендации книг

март

«Руки мамы, руки папы и мои ручонки»

Выставки работ родителей и детей по произведениям К. И. Чуковского

апрель

 «Чтение стихов по ролям».

Организация показа сказки для детей «Курочка Ряба»

Организация родителями мероприятия

 Практикум

май

«Работа по развитию связной речи в летний период»

«Праздник красивой речи»

Памятка для родителей.

Привлечение родителей к совместной работе по развитию речи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Всестороннее развитие детей посредством художественной литературы"

Уважаемые родители, ознакомившись с данной консультацией, каждый из вас сможет научиться эффективному использованию художественной литературы для всестороннего развития своего ребёнка....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Развитие речи посредством художественной литературы

Средства развития речи младших дошкольников...

План работы по формированию основ безопасного поведения посредством художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста

1. Методика работы с художественным произведением.2. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице.3. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного п...

Консультация на тему "Развитие речи посредством художественной литературы"

В презентации отражены задачи по развитию речи через художественную литературу...

Консультация на тему "Развитие речи посредством художественной литературы"

В презентации отражены задачи по развитию речи через художественную литературу...

«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».

Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...