Игра- путешествие «Как мы Чебурашке помогали»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Нагаюк Светлана Рафиковна

Методическая разработка конспект развлечения по творчеству Эдуарда Успенского для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Сказка»

 

 

                                                                                                                                                                   

Методическая разработка

Конспект развлечения

по творчеству Эдуарда Успенского

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

«Как мы чебурашке помогали»

                                                                               

   

Автор:

Нагаюк Светлана Рафиковна,

воспитатель первой категории

г. Майкоп

2017 г

Игра- путешествие «Как мы Чебурашке помогали»

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширять кругозор, повышать мотивацию к чтению;
  • Способствовать развитию речи, внимания, памяти, логического мышления;
  • Воспитывать желание оказывать помощь, формировать навыки общения в коллективе.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материальное обеспечение: экран, компьютер, картинки с изображением героев, выставка книг Э.Успенского, аудиозаписи песен, 2 набора разрезных карточек с изображением крокодила Гены, подарочная книга с произведениями Э.Успенского.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, снятых по произведениям Э.Успенского, чтение произведений Э.Успенского, рассматривание иллюстраций, рисование героев мультфильмов.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну мультфильмов. Это будут мультфильмы, снятые по произведениям Эдуарда Успенского. Скажите, а на чем можно отправляться в путешествие?

Дети: На поезде, на машине, на лодке.

Ведущая:  Мы с вами отправимся в путешествие на поезде, но так как наше путешествие сказочное, то и поезд будет волшебный. Послушайте песню и отгадайте, как будет называться наш поезд.

Звучит песня «Голубой вагон». Дети отгадывают название.

Ведущая: Правильно, наш поезд называется «Голубой вагон». Но чтобы отправляться в путешествие нужно взять с собой хорошее настроение и конечно же друзей!

Звучит «Песенка Чебурашки», входит Чебурашка.

Ведущая: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Чебурашка.

Ведущая: Здравствуй Чебурашка!

Чебурашка: (грустно)Здравствуйте ребята.

Ведущая: Чебурашка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Чебурашка: Я потерял своего лучшего друга –крокодила Гену. Вы не видели его?

Дети: Нет, не видели.

Ведущая: Не печалься, Чебурашка, мы с ребятами поможем найти твоего друга. Садись с нами в волшебный поезд и отправимся на поиски.

Звучит музыка «Голубой вагон», дети и Чебурашка отправляются в путь.

Станция «Птичий рынок».

Чебурашка: Ой, что это за станция? Что продают на птичьем рынке?

Ведущая: А это тебе сейчас расскажут наши ребята.

Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»

Птичий рынок, 
Птичий рынок... 
Золотым июльским днём 
Птичий рынок... 
Золотым июльским днём 
Между клеток и корзинок 
Ходим с папою вдвоём. 
Видим – рыбки продаются, 
Плавники горят огнём. 
Мы на рыбок посмотрели 
И решили, что берём!
Раздавал котят бесплатно 
Симпатичный продавец, 
На котят мы посмотрели, 
посмотрели, 
посмотрели – 
И забрали наконец. 
Тут нам белку предложили.
– Сколько стоит?
– Пять рублей. – 
На неё мы посмотрели,
посмотрели,
посмотрели – 
Надо взять её скорей.
И совсем перед уходом
Мы увидели коня.
На него мы посмотрели,
посмотрели,
посмотрели,
посмотрели,
посмотрели...
И купили для меня.
А потом пошли домой,
Всех зверей забрав с собой.
Вот подходим к нашей двери,
Вот решили постучать,
Мама в щёлку посмотрела,
посмотрела,
посмотрела,
посмотрела,
посмотрела...
И решила: НЕ ПУСКАТЬ!

Чебурашка: Теперь мне все понятно. Только на птичьем рынке мы не нашли крокодила Гену.

Ведущая: Не печалься, Чебурашка, поехали дальше. Мы обязательно найдем его. Ребята, отправляемся в путь!

Звучит музыка «Голубой вагон», дети и Чебурашка продолжают путешествие.

Станция «Простоквашино»

Ведущая: Ребята, чтобы узнать кто живет на этой станции нужно отгадать загадки. А загадки не простые, а загадки звуковые. Слушайте внимательно.        

Звучит голос кота Матроскина.

Ведущая: Кто так говорит, отгадайте?

Дети: Кот Матроскин.

Ведущая: Правильно, это слова кота Матроскина. Слушайте дальше.

Звучат фонограммы с голосами Шарика, почтальона Печкина. Дети аналогично отгадывают. На экране появляются картинки с изображением героев.

Ведущая: Правильно вы всех отгадали. Эти персонажи живут на станции Простоквашино.

Чебурашка: (очень грустно, чуть не плача) Но мы не нашли и здесь моего друга, крокодила Гену.

Ведущая: Не плачь, Чебурашка, мы обязательно найдем его. И в этом нам помогут знаменитые сыщики Колобки. Мы к ним и отправимся.

Звучит музыка «Голубой вагон», дети и Чебурашка отправляются в путь. Дети рассаживаются. Под музыку из м/ф «Следствие ведут Колобки» входят сыщики Шеф и Коллега.

Сыщики: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Чебурашка!

Дети: Здравствуйте!

Шеф: Меня зовут Шеф, а это Коллега. Говорят, вы кого-то потеряли?

Чебурашка: Да, я потерял своего лучшего друга, крокодила Гену. Вы поможете мне найти его?

Шеф: Конечно же поможем! На то мы и великие сыщики! Так, так, так… чтобы найти кого-то нужно знать, как он выглядит.

Дети наперебой начинают описывать внешность крокодила Гены, но сыщики ничего не могут понять.

Ведущая: Мы сейчас вам поможем и покажем, как выглядит крокодил Гена. А для этого нужно будет вам, ребята собрать фотографию крокодила Гены из деталей.

Игра «Собери картинку»

Шеф: Ну вот, теперь понятно кого искать. Теперь мы его точно найдем.

Звучит песня из м/ф «Шапокляк». Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ха-ха-ха! Никого вы не найдете! Это я вашего крокодила Гену спрятала. Надежно-надежно.

Ведущая: Здравствуйте! А вы кто, гражданочка!

Шапокляк: Я-старуха Шапокляк. Я очень -очень люблю делать нехорошие дела.

Ведущая: Ай-ай-ай! Разве можно так себя вести! Ребята, скажите, правильно ведет себя Шапокляк.

Дети: Нет, не правильно.

Ведущая: А что будет, если мы тоже будем так себя вести: всем грубить, вредить, обижать?

Дети: С нами никто не будет дружить и играть.

Ведущая: Правильно, ребята.

Шапокляк: Ой, ну и пусть себе не дружат. Мне и самой не плохо.

Ведущая: Ты что, Шапокляк! Ведь без друзей никак нельзя. Послушай, ребята споют тебе песню про дружбу.

Исполнение песни «Дружба крепкая, не сломается» (слова М.Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Ведущая: Вот видишь, Шапокляк, что такое настоящая дружба.

Шапокляк: Ну да, теперь я все поняла. А со мной вы будете дружить?

Ведущая: А ты отпустишь крокодила Гену?

Шапокляк: Отпущу, я очень хочу с вами дружить.

Ведущая: Ребята, простим Шапокляк? Будем с ней дружить?

Дети: Да.

Шапокляк отпускает крокодила Гену. Чебурашка радуется, что нашел Гену.

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята. Спасибо за то, что вы меня освободили. В благодарность я хочу подарить вам книгу с произведениями Эдуарда Успенского.

Дети: Спасибо.

Крокодил Гена: Но мне уже пора. Я так сильно переживал, что опоздаю на работу в зоосад. Чебурашка, сыщики, пойдемте со мной.

Шапокляк: А можно и я с вами? Ну пожалуйста.

Крокодил Гена: Только если ты обещаешь больше не безобразничать.

Шапокляк: Нет-нет, я больше не буду. Я хочу с вами дружить.

Крокодил Гена: Ну хорошо, тогда пойдем с нами. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Ведущая: На этом наше путешествие заканчивается, ребята. Мы помогли Чебурашке найти Гену и теперь можно возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Голубой вагон», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Дидактическая игра «Раз, два, три, кукле помоги»

Методика проведения и модификация игрыОписание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предмет...

«Куклы с детками играют и во всём им помогают»

Театральное действие (использование кукол-экспонатов мини-музея"Кукла на все времена" в младшей группе)...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...

Материалы для родителей. Веселый Чебурашка помогает своему другу быть всегда здоровым

Уважаемые родители! Пока мы #cидимдома у нас есть великолепная возможность рассказать детям как важно заботиться о своем здоровье. Предлагаю вам материал, разработанный психологом, который в игро...

Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.

   В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и  Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...

Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....